Шмелёва Вера Александровна

Шмелёва Вера Александровна

Глава Майдаковского сельского поселения

График приема граждан

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

33.2 Кб
скачать

31 от 28.08.2020

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МАЙДАКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 августа 2020 года № 31

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики
Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

В целях разработки проекта решения о местном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 20 февраля 2019 года, положением Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», на основании Положения о бюджетном процессе в Майдаковском сельском поселении, руководствуясь Уставом Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района, Администрация Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (прилагается).

2. Настоящее постановление обнародовать в соответствии с Уставом Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района Ивановской области.

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.


Глава Майдаковского сельского поселения Мусатова И.Г.

Согласовано с
комиссией при Совете Майдаковского сельского поселения по бюджету,
финансам и налоговой политике
-----------------------08.2020

02.07.2014 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МАЙДАКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2022 И 2023 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики
Майдаковского сельского поселения на 2020 год
и на плановый период 2021 и 2022 годов


Основные направления бюджетной и налоговой политики Майдаковского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее – Бюджетная и налоговая политика поселения) разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета Майдаковского сельского поселения от 02.07.2013 № 18-1«О бюджетном процессе Майдаковского сельского поселения», и определяют основные цели, задачи и направления бюджетной и налоговой политики Майдаковского сельского поселения в среднесрочном периоде в области доходов и расходов бюджета Майдаковского сельского поселения, управления муниципальным долгом, а также являются основой для составления проекта бюджета Майдаковского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики Майдаковского сельского поселения является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета Майдаковского сельского поселения (далее - бюджет поселения) на 2021-2023 годы, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета поселения, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Приоритеты основных направлений бюджетной и налоговой политики Майдаковского сельского поселения в среднесрочном периоде сохраняют преемственность задач, определенных стратегическими целями развития поселения с учетом приоритетов, сформулированных Президентом Российской Федерации в указах и национальных проектах.
Основными задачами бюджетной и налоговой политики Майдаковского сельского поселения является обеспечение социальной и экономической стабильности в поселения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета поселения, повышение эффективности осуществляемых бюджетных расходов, улучшение качества жизни населения Майдаковского сельского поселения, за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами, создания комфортной городской среды, реализации национальных проектов, с учетом принятия мер по минимизации рисков неблагоприятного влияния на развитие экономики.
Бюджет поселения должен формироваться в соответствии с утвержденными бюджетными принципами и правилами. Главная задача, которая стоит перед органами местного самоуправления – обеспечить исполнение принятых расходных обязательств наиболее эффективным способом, четкая увязка бюджетных расходов и повышение их влияния на достижение установленных целей государственной политики, обеспечение стабильности сельского поселения формирующих условия для устойчивого экономического роста поселения.
Основные направления налоговой политики на ближайший период в условиях сложившейся ситуации в экономике будут направлены на:
- принятие мер по обеспечению поступлений в полном объеме запланированных налоговых и неналоговых доходов;
- учет изменений в федеральном и областном налоговом законодательстве, связанных с отменой единого налога на вмененный доход и переходом плательщиков на патентную систему, упрощенную систему налогообложения и уплату налога на профессиональный доход;
- учет изменений федерального налогового законодательства по ставкам налогов, предоставлению отсрочек по их уплате, принятых в 2020 году для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции;
- учет изменения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества;
- организацию межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления с налоговыми, правоохранительными, надзорными органами, и органами по исполнению судебных актов в целях легализации налогооблагаемой базы;
- взыскание задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет, легализацию доходов бизнеса;
- создание условий для привлечения инвестиций в экономику поселения в целях ее устойчивого развития и повышения конкурентоспособности, включая развитие как территории опережающего социально-экономического развития.
Кроме того, в целях обеспечения полноты собираемости налогов необходимо проводить анализ структуры субъектов малого и среднего предпринимательства.
Бюджетная политика поселения должна быть скорректирована с учетом текущей экономической ситуации в стране и направлена на:
- осуществление бюджетных расходов, исходя из приоритетных направлений с учетом возможностей доходной части бюджета Майдаковского сельского поселения;
- оптимизацию расходных обязательств, в том числе на базе централизации функций и работ;
- недопущение образования просроченной кредиторской задолженности, проведение ответственной бюджетной политики, направленной на снижение рисков ее возникновения;
- проведение социально-экономических преобразований, направленных на повышение эффективности деятельности всех участников бюджетных отношений;
- безусловное выполнение указов Президента Российской Федерации, национальных проектов;
- принятие участия в государственных проектах и грантовых конкурсах (проектах) в целях получения дополнительных средств.
В целях обеспечения бюджетной устойчивости и реализации поставленных задач необходимо обеспечить корректировку бюджетного прогноза Майдаковского сельского поселения на долгосрочный период до 2025 года. Данный документ, как и прежде, должен быть нацелен на обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета.
Главные администраторы доходов бюджета должны не только правильно и точно прогнозировать доходы по закрепленным источникам, но и принимать меры в течение финансового года и планового периода для изыскания возможности увеличения поступлений, включая создание условий для увеличения числа субъектов и (или) объектов налоговых и неналоговых платежей, а также используя механизмы взыскания задолженности по платежам, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия.
Система установления и контроля показателей экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий должна быть направлена на их безубыточный результат.
Одной из основных задач является повышение эффективности, прозрачности и обоснованности показателей муниципальных программ Майдаковского сельского поселения, реализуемых проектов. Муниципальные программы поселения по-прежнему остаются ключевым механизмом программно-целевого планирования с помощью которого формируется целостная система стратегического и бюджетного планирования. Все программно-целевые методы управления Майдаковского сельского поселения должны отвечать приоритетам его социально-экономического развития, а также реализовываться с учетом оценки бюджетной эффективности расходов бюджета поселения, позволяющей соизмерять затраты и результаты выполнения программных мероприятий, оценивать степень достижения поставленных целей и задач.
Прогнозные объемы бюджетных ассигнований на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов подлежат рассмотрению на заседании комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике и докладов «О результатах и основных направлениях деятельности» участников процесса планирования в соответствии с целями и задачами, с отражением действующих и принимаемых расходных обязательств, с возможностью их корректировки по приоритетам. Как и прежде, принятие новых расходных обязательств должно осуществляться на основе детальной оценки их эффективности с обеспечением рассмотрения принимаемых обязательств в соответствии с Порядком конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Майдаковского сельского поселения при формировании проекта бюджета поселения согласно эффективности планируемых мероприятий, утвержденным постановлением Администрации Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района.
В целях повышения эффективности расходов важен пересмотр первостепенности расходных обязательств и уточнение приоритетов внутри сфер, а также предстоит продолжить работу по установлению прямой взаимосвязи бюджетного финансирования с показателями выполнения муниципальными учреждениями муниципальных заданий и соблюдения ими требований к качеству муниципальных услуг, поэтому при формировании проектов муниципальных заданий на плановый период необходимо учесть сведения об их исполнении за предыдущие годы, а также результаты выполнения муниципальных заданий за истекший период текущего финансового года.
Муниципальные учреждения должны быть нацелены на создание условий и стимулов для повышения своей открытости, сокращения внутренних издержек, в том числе за счет снижения налогообложения, проведения анализа численности персонала с проработкой возможности передачи функций на аутсорсинг и реализации мер, направленных на энергосбережение и энергетическую эффективность.
Важно обратить внимание на повышение эффективности использования земельно-имущественного комплекса, как переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и в оперативное управление муниципальным учреждениям, так и имеющегося, и формируемого для сдачи в аренду и продажи. Следует определять эффективность использования муниципального имущества, находящегося в пользовании муниципальных учреждений, в целях осуществления проработки вариантов применения иных более бюджетных методов использования имущества, направленных на снижение затрат по его содержанию и рациональное использование занимаемого муниципального имущества. Также в целях более экономичного обслуживания имущества муниципальным учреждениям, учитывая специфику деятельности, следует уделять внимание материально-технической базе путем применения эффективных моделей управления.
Необходимо продолжить работу по повышению эффективности и качества оказания (выполнения) муниципальными учреждениями поселения муниципальных услуг (работ) путем:
пересмотра функционирования муниципальных учреждений в новых экономических условиях;
проведения анализа оказываемых услуг (выполняемых работ) с учетом их востребованности и внедрения новых форм их оказания (выполнения);
проведения оценки обоснованности затрат по оказываемым услугам (выполняемым работам);
повышения обоснованности планирования и распределения средств бюджета поселения на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ);
повышения рациональности и экономности использования бюджетных средств муниципальными учреждениями поселения, в том числе за счет развития приносящей доход деятельности;
проведения оценки соответствия качества фактически оказанных муниципальных услуг утвержденным требованиям к качеству, с изучением мнения населения о качестве оказываемых муниципальных услуг.
Следует продолжить работу по повышению эффективности использования, закрепленных за муниципальными учреждениями недвижимого имущества, проведению анализа численности работников в муниципальных учреждениях, а также по оценке эффективности деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений, включая их руководителей, в части выполнения муниципального задания с учетом введения взаимоувязанной системы показателей к стимулирующим выплатам.
Требуется обеспечить взаимосвязь по составлению проекта бюджета поселения и исполнения бюджета с инструментами закупок для муниципальных нужд, прозрачность и эффективность размещения закупок в соответствии с действующим законодательством.
Главным распорядителям бюджетных средств необходимо принять все меры для безусловного исполнения обозначенных приоритетов в указах Президента Российской Федерации с учетом изменения законодательства о минимальном размере оплаты труда, национальных проектах с реализацией всех установленных результатов и показателей.
Главным распорядителям бюджетных средств необходимо продолжить работу по развитию межбюджетных отношений на региональном и федеральном уровнях. Отражение интересов поселения при взаимоотношении с органами государственной власти должно быть по-прежнему направлено на привлечение в Майдаковское сельское поселение средств, предоставляемых из вышестоящих бюджетов. Это позволит поселению развиваться, строить социально-значимые объекты, создавать комфортную городскую среду.
Главным распорядителям бюджетных средств следует обеспечить своевременную защиту в соответствующих отраслевых департаментах (комитетах) области заявок и предложений по участию поселения в государственных программах, конкурсах и проектах, направленных на получение дополнительных средств, и полного финансового обеспечения переданных поселению отдельных государственных полномочий. В целях получения дополнительных средств необходимо усилить работу по участию муниципальных учреждений поселения в грантовых конкурсах и других мероприятиях по поиску внебюджетных источников.
Бюджетная политика должна быть направлена на создание благоприятных, комфортных условий для жизни в поселении, в том числе необходимо обратить особое внимание на благоустройство и на обеспечение сохранности существующей улично-дорожной сети, качественное выполнение работ по содержанию и ремонту дорог.
Как и в предыдущие годы, в сфере планирования бюджетных инвестиций, приоритетными направлениями расходов будут:
финансирование строительства объектов с высокой степенью готовности, ориентированных на стратегические цели развития поселения;
исполнение ранее принятых обязательств по муниципальным контрактам на строительство, реконструкцию объектов.
Бюджетная политика в области управления муниципальным долгом поселения в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов будет направлена на обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета поселения как базового принципа ответственной бюджетной политики и осуществление заимствований на оптимально возможный период и в объемах максимально соответствующих потребностям бюджета поселения, необходимым для решения поставленных социально-экономических задач, в условиях безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки.
Кроме того, для покрытия временных кассовых разрывов необходимо продолжать практику управления остатками средств на едином счете бюджета поселения, включая привлечение и возврат средств муниципальных учреждений поселения, что позволит реже прибегать в течение финансового года к заемным источникам и экономить бюджетные средства на их обслуживание.
Выполнять задачи по продолжению реализации политики открытости и электронного документооборота поселения необходимо путем:
размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств с дальнейшим развитием мероприятий, направленных на открытость и прозрачность бюджета поселения, бюджетного процесса для граждан;
обеспечения наглядности и доступности для граждан информации о муниципальных финансах, продолжения проведения мероприятий (семинаров, лекций), направленных на повышение финансовой грамотности населения и содействию формирования у граждан ответственного отношения к личным финансам;
размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе и иных сведениях, определяемых Министерством финансов Российской Федерации;
проведения мероприятий по обеспечению ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности с применением информационной системы единой централизованной информационной системы бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности Ивановской области;
повышения эффективности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления;
проведения мероприятий по реализации механизмов противодействия коррупции.

 

 

Дата создания: 16-10-2020
Дата последнего изменения: 16-10-2020
Администрация Майдаковского сельского поселения Палехского района Ивановской области



Адрес: 155623 Палехский район, с.Майдаково, ул. Центральная, д. 28
Телефон: 8(49334) 241-63
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: