Шмелёва Вера Александровна

Шмелёва Вера Александровна

Глава Майдаковского сельского поселения

График приема граждан

Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд подведомственных Администрации Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района учреждений

95.5 Кб
скачать

74 от 06.10.2014

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МАЙДАКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 октября 2014 года № 74

Об утверждении Порядка осуществления
ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд подведомственных Администрации Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района учреждений

В соответствии со статьей 100 «Ведомственный контроль в сфере закупок» Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Администрация Майдаковского сельского селения Палехского муниципального района

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд подведомственных Администрации Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района учреждений (далее – Порядок).

2. Подпункт «в» пункта 3 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 июля 2014 года, подпункты «б», «д», «е» пункта 3 указанного Порядка вступают в силу с 1 января 2016 года, пункт 7 указанного Порядка вступает в силу с 1 января 2017 года.

3. Настоящее постановление подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района.

 

Глава Администрации
Майдаковского сельского поселения
Палехского муниципального района Н. В. Ларина

Приложение к постановлению
Администрации Майдаковского сельского поселения
Палехского муниципального района
от 06.10.2014 года № 74


ПОРЯДОК
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд подведомственных Администрации Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района учреждений

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления Администрацией Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района (далее – Администрация Майдаковского сельского поселения) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее – ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении подведомственных ему заказчиков.
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля Администрация Майдаковского сельского поселения осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты,
- информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключаемых заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с регламентом согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
5. Состав работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля:
- глава администрации Майдаковского сельского поселения;
- ведущие специалисты по контролю администрации.
6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.
7. Должностные лица, осуществляющие ведомственный контроль, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
8. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся по распоряжению главы Администрации Майдаковского сельского поселения или лица, его замещающего.
9. Должностные лица, осуществляющие ведомственный контроль, уведомляют заказчика о проведении ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия.
10. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
11. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по распоряжению главы Администрации Майдаковского сельского поселенияили лица, его замещающего.
12. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
13. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается должностными лицами, осуществляющими ведомственный контроль и предоставляется главе Администрации.
При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля, в порядке, установленном регламентом, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
14. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в суд, арбитражный суд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления – в правоохранительные органы.
15. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся в Администрации Майдаковского сельского поселения не менее 3 лет.

 


Приложение № 1
к Порядку осуществления
ведомственного контроля в сфере
закупок для обеспечения муниципальных
нужд подведомственных Администрации
Майдаковского сельского поселения
Палехского муниципального района учреждений

РЕГЛАМЕНТ
осуществления ведомственного контроля в сфере
закупок для обеспечения муниципальных нужд подведомственных Администрации Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района учреждений

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает правила осуществления Администрацией Мадаковского сельского поселения Палехского муниципального района (далее – Администрация Майдаковского сельского поселения) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее соответственно - закупки, Регламент).
2. Регламент разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение Администрацией (в том числе контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями и иными должностными лицами), подведомственными учреждениями (далее - подведомственные заказчики) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. При осуществлении ведомственного контроля Администрация Майдаковского сельского поселения осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
4.1. Соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4.2. Соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ).
4.3. Соблюдения требований о нормировании в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Закона 44-ФЗ.
4.4. Правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
4.5. Соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика.
4.6. Соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся (с 4.2. по 4.6. с 01.01.2015):
4.6.1. В планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок.
4.6.2. В извещениях об осуществлении закупок, - в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках.
4.6.3. В протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках.
4.6.4. В условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.6.5. В реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов.
4.7. Предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.
4.8. Соблюдения требований об участии в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (статья 30 Закона 44-ФЗ).
4.9. Обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта (с 01.01.2017 г.).
4.10. Применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
4.11. Соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, достижения целей закупки.
4.12. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
4.13. Соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
5. Ведомственный контроль осуществляется в рамках не переданных полномочий в соответствии с частью 5 статьи 26 Закона 44-ФЗ.
6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения проверок в отношении подведомственных заказчиков. Проверки могут быть плановыми, внеплановыми, выездными и документарными.
7. Проведение проверок в отношении подведомственных заказчиков осуществляется должностными лицами уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, указанными в пункте 5 Порядка, а также в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, иных лиц (далее – должностные лица).
8. Решения о проведении проверок, утверждении постоянного состава должностных лиц, изменениях состава должностных лиц, утверждении сроков осуществления ведомственного контроля, изменениях сроков осуществления ведомственного контроля утверждаются постановлением Администрации.
9. Деятельность должностных лиц основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

II. Проведение плановых проверок

10. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого главой Администрации. В отношении каждого субъекта ведомственного контроля такие плановые мероприятия проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
10.1. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план. Указанный план доводится под роспись до руководителей субъектов ведомственного контроля.
10.2. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за месяц до начала проведения мероприятия ведомственного контроля, в отношении которого вносятся такие изменения.
11. План проверок должен содержать следующие сведения:
11.1. Наименование субъекта ведомственного контроля (наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки).
11.2. Предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика.
11.3. Вид проверки (выездная или документарная).
11.4. Дату начала и дату окончания проведения проверки.
План проверок может содержать иную информацию.
12. План проверок должен быть размещен не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте Администрации Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района в сети «Интернет».
Должностные лица уведомляют субъект ведомственного контроля о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее – уведомление).
При проведении плановой проверки уведомление направляется руководителю субъекта ведомственного контроля или лицу, его замещающему, не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала проведения проверки.
13. Перед проверкой должностные лица должны подготовить следующие документы:
13.1. Распоряжение о проведении проверки, утверждается главой Администрации.
14. Распоряжение о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
14.1. Наименование должностных лиц, осуществляющих ведомственный контроль в сфере закупок.
14.2. Фамилии, имена, отчества, наименования должностей.
14.3. Предмет проверки.
14.4. Основания, цели и сроки осуществления проверки.
14.5. Дату начала и дату окончания проведения проверки.
14.6. Проверяемый период.
14.7. Наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц подведомственных заказчиков, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, функцию по осуществлению закупок для муниципальных нужд.
14.8. Метод проверки в зависимости от объема проверяемых вопросов (тематическая или комплексная).
14.9. Способ проверки (сплошная или выборочная).
14.10. Вид проверки (выездная или документарная).
15. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
15.1. Наименование субъекта ведомственного контроля, которому адресовано данное уведомление.
15.2. Предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность данного субъекта ведомственного контроля.
15.3. Вид проверки (выездная или документарная).
15.4. Дата начала и дату окончания проведения проверки.
15.5. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки.
15.6. Запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки.
15.7. Информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
16. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению главы Администрации Майдаковского сельского поселенияили лица, его замещающего.
17. Заказчик в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, лиц таких органов, а также привлекать экспертов и экспертные организации для проведения проверок.
18. Изменение состава должностных лиц оформляется распоряжением главы Администрации.
19. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, при проведении проверки имеют право:
19.1. На беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания субъекта ведомственного контроля (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов), при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
19.2. На истребование необходимых для проведения проверки документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у должностных лиц соответствующей формы допуска к государственной тайне и с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны), включая служебную переписку в электронном виде, необходимую, в соответствии с возложенными на нее полномочиями.
19.3. На получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
20. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки. При этом решение и предписание по результатам проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.
20.1. Результаты мероприятия ведомственного контроля представляются главе Администрации или лицу, его замещающему.
20.2. При необходимости на основании таких результатов по решению должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, может быть разработан и утвержден план устранения выявленных нарушений.
21. Акт проверки должен состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
211. Вводная часть акта проверки должна содержать:
21.1.1. Полное наименование Финансового органа, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок.
21.1.2. Номер, дату и место составления акта.
21.1.3. Дату и номер приказа о проведении проверки.
21.1.4. Основания, цели и сроки осуществления плановой проверки.
21.1.5. Период проведения проверки.
21.1.6. Фамилии, имена, отчества, наименования должностей лиц, проводивших проверку.
21.1.7. Наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц подведомственных заказчиков, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок функцию по осуществлению закупок для муниципальных нужд.
21.2. Описательная часть акта проверки должна содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых, и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия правильного решения по результатам проверки.
21.3. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны нормы законодательства, которые нарушены субъектом ведомственного контроля, оценка этих нарушений.
21.4. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
21.4.1. Выводы о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о контрактной системе в деятельности субъектов ведомственного контроля.
21.4.2. Выводы о необходимости привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи материалов проверки для возбуждения дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
21.4.3. Сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
22. Акт проверки подписывается всеми должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля.
23. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом.
24. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
25. Результаты проверок должны быть размещены не позднее одного рабочего дня со дня их утверждения на официальном сайте Заказчика в сети «Интернет».
26. Материалы проверки (отчетность, доклады, планы устранения выявленных нарушений) и иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля хранятся в Администрации Майдаковского сельского поселения не менее чем три года. Несоблюдение должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, положений настоящего Регламента влечет недействительность принятых ими решений, выданных предписаний.

III. Проведение внеплановых проверок

27. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
27.1. Истечение срока исполнения подведомственным заказчиком ранее выданного предписания об устранении нарушения.
27.2. Распоряжение главы Администрации Майдаковского сельского поселения о проведении внеплановой проверки.
27.3. Поступление в Администрацию Майдаковского сельского поселения информации, содержащей признаки административного правонарушения, о нарушении подведомственным заказчиком обязательных требований в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
28. При проведении внеплановой проверки должностные лица руководствуются в своей деятельности положениями настоящего Регламента, устанавливающие порядок подготовки, проведения и оформления результатов плановых проверок.
29. При проведении внеплановой проверки, уведомление вручается руководителю субъекта ведомственного контроля или лицу, его замещающему, непосредственно перед началом проверки.

IV. Требования к должностным лицам, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля

30. Должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
31. В целях реализации функций и полномочий, указанных в настоящем Регламенте, должностные лица обязаны соблюдать требования и ограничения, установленные действующим законодательством Российской Федерации, в том числе:
31.1. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения проверок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
31.2. Не проводить переговоров с заинтересованными лицами, которые могут негативно воздействовать на объективность результатов проверки, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
31.3. Привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Законом 44-ФЗ, к своей работе экспертов, экспертные организации.

 

Дата создания: 01-12-2014
Дата последнего изменения: 01-12-2014
Администрация Майдаковского сельского поселения Палехского района Ивановской области



Адрес: 155623 Палехский район, с.Майдаково, ул. Центральная, д. 28
Телефон: 8(49334) 241-63
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: