Шмелёва Вера Александровна

Шмелёва Вера Александровна

Глава Майдаковского сельского поселения

График приема граждан

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов014

41.4 Кб
скачать

34 от 29.10.2023

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МАЙДАКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 октября 2023 года № 34

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики

Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района

на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

В целях разработки проекта решения о местном бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Положения о бюджетном процессе в Майдаковском сельском поселении, руководствуясь Уставом Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района, Администрация Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (прилагается).

Настоящее постановление обнародовать в соответствии с Уставом Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района Ивановской области.

Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава Майдаковского сельского поселения Шмелёва В.А.

 

Согласовано с

комиссией при Совете Майдаковского сельского поселения по бюджету,

финансам и налоговой политике

29.10.2023

02.07.2014

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

МАЙДАКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

2025 и 2026 ГОДОВ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ

ПОЛИТИКИ МАЙДАКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2024 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Майдаковского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (далее –основные направления) разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района от 02.07.2013 года № 18-1 «О бюджетном процессе Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района».

В основу бюджетной политики Майдаковского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов положены стратегические цели развития Майдаковского сельского поселения, сформулированные в соответствии с основными положениями Послания Президента Российской Федерации, а также с учетом прогноза социально-экономического развития Майдаковского сельского поселения на 2024-2026 годов.

Основные направления являются базой для формирования бюджета Майдаковского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, и определяют основные цели, задачи в среднесрочном периоде в области доходов и расходов бюджета Майдаковского сельского поселения, управления муниципальным долгом.

1. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

Целью основных направлений является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета Майдаковского сельского поселения (далее - бюджет поселения) на 2024-2026 годы, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета Майдаковского сельского поселения, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

В условиях нестабильной экономической ситуации, ограниченности бюджетных ресурсов обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Майдаковского сельского поселения является первостепенной задачей.

Решение данной задачи будет осуществляться по следующим направлениям:

- бюджетное планирования исходя из возможностей доходного потенциала и недопущения образования долговой нагрузки, как базового принципа ответственной бюджетной политики;

- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих обязательств;

- повышение эффективности бюджетных расходов;

- приоритизация бюджетных расходов в целях реализации указов Президента Российской Федерации, определяющих национальные цели развития страны;

- повышение качества предоставляемых муниципальных услуг;

- проведение долговой политики с соблюдением ограничений действующего бюджетного законодательства;

- обеспечение публичности процесса управления муниципальными финансами, обеспечение прозрачности и открытости процесса для граждан.

Особое внимание по-прежнему будет уделено изменениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, контролю исполнения установленных им требований и норм, своевременному внесению соответствующих изменений в муниципальные правовые акты.

Базовым принципом бюджетной и налоговой политики является обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета Майдаковского сельского поселения, решение текущих и перспективных задач наиболее эффективным способом.

В связи с этим будет продолжено принятие мер, направленных на развитие доходной базы бюджета Майдаковского сельского поселения, концентрацию имеющихся ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Майдаковского сельского поселения, оптимизацию расходов и совершенствование долговой политики.

2. Бюджетная и налоговая политика в области доходов

Налоговая политика на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в области доходов бюджета Майдаковского сельского поселения отражает преемственность целей и задач налоговой политики и направлена на сохранение и развитие налоговой базы в сложившихся экономических условиях с учетом консервативной оценки доходного потенциала, с учетом рисков, связанных с последствиями экономических санкций, своевременного реагирования на принимаемые государством меры, направленные на поддержку отдельных отраслей экономики и изменения порядка налогового администрирования, с учетом реализации изменений законодательства:

В последние годы вопросам совершенствования методов налогового администрирования уделяется много внимания на федеральном, региональном и местном уровнях.

На федеральном уровне вступили в силу, а также планируется к принятию следующие изменения законодательства:

- с 1 января 2026 года увеличивается норматив зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации с 74,9% до 88%;

до 31 декабря 2024 года для аккредитования ИТ -компаний установлена налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов;

с 1 января 2024 года увеличиваются социальные налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц:

за обучение – с 50000 до 110000 рублей;

за медицинские и физкультурно-оздоровительные услуги – со 120000 до 150000 рублей;

- продлевается до 1 января 2025 года период, в течении которого базу по налогу на прибыль организаций можно уменьшить на перенесенные убытки не более чем на 50 %;

- устанавливается первоочередной порядок зачисления налога на доходы физических лиц из средств на едином налоговом счете

- с 2023 года в целях упрощения налогового администрирования введен институт единого налогового счета, в рамках которого обязательства каждого налогоплательщика консолидируются в единое сальдо расчетов с бюджетом. На едином налоговом счете буде учитываться совокупная обязанность налогоплательщика по платежам в бюджет и внебюджетные фонды и денежные средства, поступившие в качестве единого налогового платежа.

Новый механизм расчетов с бюджетом исключает наличие у налогоплательщика одновременно задолженности и переплаты по разным видам налогов.

Введение института «единого налогового платежа», предусматривающего уплату налогов одним платежным поручением с последующим распределением в счет причитающихся налоговых обязательств, при наступлении сроков уплаты, позволяет повысить собираемость доходов и снизить издержки для бизнеса, поднять на более высокий уровень платежную дисциплину налогоплательщиков.

Вступившее с 29.06.2023 года изменение в Налоговый кодекс РФ утвердило ряд изменений в работе с единым налоговым счетом. Теперь налог на доходы физических лиц зачисляется в местный бюджет в первоочередном порядке, что обеспечивает более равномерное наполнение местных бюджетов и не участвует в покрытии недоимки других, в том числе федеральных, налогов. В долгосрочном периоде будет сохранена действующая система налогообложения доходов физических лиц с единой ставкой для большинства видов доходов в размере 13 процентов. Введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не планируется.

Стандартные, имущественные, социальные и прочие налоговые вычеты оказывают существенное влияния на поступление налога на доходы физических лиц.

Налог на доходы физических лиц является самым бюджетообразующим налогом, удельный вес которого составляет более 50 процентов всех налоговых и неналоговых доходов бюджета Майдаковского сельского поселения.

Налоговая политика на 2024-2026 годы будет направлена на сохранение и развитие имеющегося налогового потенциала.

Потенциальным резервом увеличения налоговых доходов бюджета Майдаковского сельского поселения является земельный налог и налог на имущество физических лиц. Имущественные налоги формируют местные бюджеты, занимая второе, после НДФЛ, место в общем объеме налоговых доходов.

В целях совершенствования налоговой политики в 2024-2026 годах будет проводиться работа, направленная на увеличение налоговых доходов бюджета Майдаковского сельского поселения от местных налогов.

На сегодняшний день сохраняется проблема, заключающая в том, что в едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) отсутствуют актуальные сведения о правообладателях объектов недвижимости, в объеме, позволяющем однозначно определить владельца объекта, что препятствует налогообложению. В настоящее время на законодательном уровне сформирован механизм, позволяющий муниципалитетам проводить работу по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости для их дальнейшего налогообложения. При этом уполномоченные органы, включая органы местного самоуправления, наделены полномочиями по проведению на своих территориях мероприятий по выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые считаются ранее учтенными объектами недвижимости, направлению сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в ЕГРН. Таким образом, применение норм вступившего с 29.06.2021 в силу Федерального закона от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» позволит органам местного самоуправления в предстоящем бюджетном цикле выявлять и уточнять сведения о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости и вносить их в ЕГРН с целью введения такого имущества в полноценный гражданский оборот и распространения на него положений налогового законодательства.

Сохранению положительной динамики поступлений доходов в бюджет Майдаковского сельского поселения будет способствовать стимулирование инвестиционной и предпринимательской активности, наращивание экономического потенциала поселения в условиях, складывающихся на фоне складывающейся геополитической ситуации. В трехлетней перспективе 2024-2026 годов налоговая политика Майдаковского сельского поселения будет способствовать приоритетам налоговой политики федерального и регионального уровней.

Среди направлений налоговой политики на предстоящие три года значимая роль отведена проведению мероприятий по повышению эффективности использования имущества, большинство задач этого направления имеют долгосрочный характер. К числу наиболее значимых из них относятся оптимизация объектов казны, снижение объема такого имущества и вовлечение его в хозяйственный оборот, продолжение работы по реализации имущества в электронной форме, снижение количества пустующих муниципальных жилых помещений. Работа муниципалитетов в части реализации муниципального имущества нацелена на массовую приватизацию, которая идет по остаточному принципу, поскольку многое уже было приватизировано за более чем 20-летний период, активов осталось не так уже много.

Вопрос организации эффективной системы управления муниципальным имуществом остается одним из самых актуальных как в связи с ограниченностью собственных финансовых ресурсов, так и существующей потребностью в обеспечении полного учета объектов и результативности использования муниципального имущества. В целях получения дополнительных доходов по местным налогам за счет скрытых резервов предполагается продолжение работы по уточнению характеристик земельных участков путем установления категории земли и видов разрешенного использования. Увеличение налоговой базы происходит посредством осуществления муниципального земельного контроля, основной задачей которого является выявление земельных участков, используемых без документов, и установление земельных участков, вид разрешенного использования которых не соответствует их фактическому использованию.

В 2024-2026 годах будет продолжена работа, направленная на повышение качества администрирования доходов. Администраторам поступлений необходимо проводить с плательщиками работу по укреплению платежной дисциплины, осуществлять меры принудительного взыскания задолженности с неплательщиков.

Немаловажное внимание в предстоящем финансовом году будет уделено сокращению задолженности по платежам в бюджет Майдаковского сельского поселения. Для этого будет продолжена работа межведомственной комиссии по обеспечению своевременности и полноты поступлений обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы и государственных внебюджетных фондов с целью максимально возможного сокращения задолженности и увеличения поступлений в бюджет.

Межбюджетные отношения на 2024-2026 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Ивановской области от 16.12.2019 № 72 –ОЗ «О межбюджетных отношениях в Ивановской области», соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Майдаковского сельского поселения.

В целях сокращения финансовой нагрузки на бюджет Майдаковского сельского поселения будет продолжено активное взаимодействие с органами государственной власти в части привлечения в бюджет Майдаковского сельского поселения федеральных и областных трансфертов, в том числе посредством:

- участия исходя из возможностей бюджета Майдаковского сельского поселения в реализации национальных (региональных) проектов, государственных программ и мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета и бюджета Ивановской области; привлечения средств федерального и областного бюджетов на территорию Майдаковского сельского поселения с наиболее высокой долей софинансирования из федерального и областного бюджетов;

- получения финансового обеспечения переданных Майдаковскому сельскому поселению государственных полномочий в объемах, необходимых для их эффективного использования.

В этих целях должен быть обеспечен контроль за соблюдением условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов вышестоящего уровня.

3. Бюджетная политика в области расходов

Бюджетная политика на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов в части расходов бюджета будет направлена на безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом, продолжение работы по рациональному и экономному использованию бюджетных средств, обеспечение ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств района и поселения с учетом ограниченных финансовых средств бюджета Майдаковского сельского поселения.

Основными направлениями бюджетной политики в области расходов Майдаковского сельского поселения являются:

- формирование основных бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств Майдаковского сельского поселения;

- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств Майдаковского сельского поселения;

- концентрация бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях расходных обязательств Майдаковского сельского поселения;

- проведение анализа и оценки необходимости продолжения исполнения расходных обязательств, которые прямо не отнесены к полномочиям Майдаковского сельского поселения;

- принятие новых расходных обязательств с учетом их эффективности, соответствия приоритетным направлениям социально-экономического развития Майдаковского сельского поселения и при условии наличия ресурсов для их гарантированного исполнения в целях снижения риска неисполнения (либо исполнения в неполном объеме) действующих расходных обязательств;

- осуществление работы, направленной на привлечение средств вышестоящих бюджетов на решение вопросов местного значения в целях сокращения нагрузки на бюджет Майдаковского сельского поселения, в том числе путем участия в федеральных или региональных проектах и программах, а также выполнение условий софинансирования к средствам вышестоящих бюджетов;

- сохранение установленных соотношений оплаты труда отдельных категорий работников согласно постановлению Правительства Ивановской области от 23.05.2019 № 186-п «Об отдельных мерах по сохранению уровня средней заработной платы отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений Ивановской области»;

- повышение соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;

- увязка муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целевыми индикаторами муниципальных программ, усиление текущего контроля и ответственности за выполнение муниципальных заданий;

- повышение ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципальных заданий, в том числе по выполнению требований об обязательном возврате средств субсидии в случае недостижения объемных показателей, установленных в муниципальном задании;

- оптимизация инвестиционных расходов с учетом их приоритетности, первоочередное включение в расходную часть бюджета инвестиций в объекты капитального строительства, софинансируемые из вышестоящих бюджетов;

- стимулирование, развитие малого и среднего бизнеса путем оказания муниципальной поддержки;

- повышение эффективности предоставления из Майдаковского сельского поселения субсидий с соблюдением общих правил их предоставления и заключением соглашений по типовой форме, установление показателей результативности их использования и механизмов возврата средств субсидий в случае не достижения таких показателей;

- соблюдение нормативов на содержание органов местного самоуправления и величины предельной численности депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих.

Формирование расходной части бюджета Майдаковского сельского поселения будет по-прежнему осуществляться с помощью программно-целевого метода планирования на основе муниципальных программ Майдаковского сельского поселения. Повышение эффективности реализации муниципальных программ планируется путем:

а) повышения качества планирования значений целевых показателей муниципальных программ;

б) проведения оценки эффективности муниципальных программ;

в) обеспечения преемственности показателей, обозначенных в муниципальных программах, целям и задачам, обозначенным в государственных программах, для обеспечения их увязки и привлечения софинансирования из вышестоящих бюджетов.

Кроме того, в целях обеспечения открытости и прозрачности бюджетного процесса будут осуществляться:

- размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте о муниципальных финансах Майдаковского сельского поселения установленной информации о бюджетном процессе, формировании и исполнении бюджета Майдаковского сельского поселения;

- ежегодное проведение публичных слушаний по проекту бюджета Майдаковского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период и по годовому отчету об исполнении бюджета в целях повышения информационной открытости деятельности администрации Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета;

- публикация на официальных сайтах администрации Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района аналитического документа «Бюджет для граждан» по проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период и по годовому отчету об исполнении бюджета.

4. Бюджетная политика в области управления муниципальным долгом

В сложившихся условиях необходимо продолжить проведение

взвешенной политики в области управления муниципальным долгом, соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных размеров муниципального долга и расходов на его обслуживание.

Капитальные вложения

Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности планировать в рамках муниципальных программ Майдаковского сельского поселения.

Главным распорядителям средств бюджета в ходе формирования предложений по проекту бюджета необходимо обеспечить в приоритетном порядке завершение строительства переходящих (ранее начатых) объектов капитального строительства с высокой степенью готовности к вводу в эксплуатацию, финансирование объектов, готовых в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации к началу строительства (включая наличие утвержденной проектной документации и решений о предоставлении земельных участков под строительство), а также объектов незавершенного строительства муниципальной собственности, в том числе путем отказа от строительства «новых» объектов.

Особенности формирования, распределения и обоснования бюджетных ассигнований бюджета Майдаковского сельского поселения на реализацию муниципальных программ Майдаковского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

При распределении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов необходимо обеспечить консолидацию бюджетных ассигнований всех уровней бюджетов, направленных на достижение целей соответствующих муниципальных программ.

Дата создания: 30-10-2023
Администрация Майдаковского сельского поселения Палехского района Ивановской области



Адрес: 155623 Палехский район, с.Майдаково, ул. Центральная, д. 28
Телефон: 8(49334) 241-63
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: