Шмелёва Вера Александровна

Шмелёва Вера Александровна

Глава Майдаковского сельского поселения

График приема граждан

Об утверждении Правил землепользования и застройки Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района Ивановской области (в редакции от 27.10.2020 №74, от 25.03.2021 №22, от 26.10.2021 №68)

348 Кб
скачать

97 от 27.11.2014

Приложения

 

 

 

СОВЕТ ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 27.11.2014 № 97

 

Об утверждении Правил землепользования и застройки Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района Ивановской области

(в редакции от 27.10.2020 №74, от 25.03.2021 №22, от 26.10.2021 №68)

 

Руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Ивановской области от 27.06.2012 № 217-п «Об утверждении Порядка рассмотрения Правительством Ивановской области проектов документов территориального планирования», Соглашением от 09.01.2014 г. № 1 между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления муниципального района о передаче осуществления части полномочий учитывая результат публичных слушаний

Совет Палехского муниципального района

 

РЕШИЛ:

1. Утвердить Правила землепользования и застройки Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района Ивановской области (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в информационном бюллетене органов местного самоуправления.

Глава Палехского

муниципального района Т.В. Богданова

Приложение к Решению Совета

Палехского муниципального района

от 27.11.2014 №97

ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

Майдаковского сельского поселения

Палехского муниципального района

Ивановской области

(в редакции Решения Совета от 27.10.2020 №74, от 25.03.2021 №22, от 26.10.2021 №68)

 

2020 г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение.

Часть I. Порядок применения ПЗЗ и внесения в них изменений.

Глава 1. Положение о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления.

Статья 1. Основные понятия, используемые в ПЗЗ.

Статья 2. Назначение ПЗЗ.

Статья 3. Градостроительные регламенты и их применение .

Статья 4. Открытость и доступность информации о землепользовании и застройке.

Статья 5. Отношение к ранее возникшим правам.

Статья 6. Использование объектов, несоответствующих ПЗЗ.

Статья 7. Действия лиц, осуществляющих землепользование и застройку.

Статья 8. Комиссия по землепользованию и застройке.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления по обеспечению применения ПЗЗ.

Статья 10. Градостроительная подготовка земельных участков, предоставляемых заинтересованным лицам для строительства.

Глава 2. Положение об изменении видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.

Статья 11. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования.

Статья 12. Изменение видов разрешённого использования.

Глава 3. Положение о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления.

Статья 13. Общие положения о планировке территории.

Статья 14. Проекты планировки территории.

Статья 15. Проекты межевания территории.

Статья 16. Градостроительные планы земельных участков.

Глава 4. Положение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки.

Статья 17. Общие положения о публичных слушаниях.

Статья 18. Публичные слушания по обсуждению документации по планировке территории.

Глава 5. Положение о внесении изменений в правила землепользования и застройки.

Статья 19. Действие ПЗЗ по отношению к документации территориального планирования сельского поселения.

Статья 20. Основания для внесения изменений в ПЗЗ.

Статья 21. Внесение изменений в ПЗЗ.

Глава 6. Положение о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

Статья 22. Установление публичных сервитутов.

Статья 23. Подготовка проектной документации.

Статья 24. Выдача разрешения на строительство.

Статья 25. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Статья 26. Контроль в сфере землепользования и застройки.

Статья 27. Ответственность за нарушения ПЗЗ.

Часть II. Карта градостроительного зонирования.

Статья 28. Карта градостроительного зонирования территории Майдаковского сельского поселения.

Часть III. Градостроительные регламенты.

Статья 29. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Статья 30. Ограничения использования земельных участков в границах санитарно-защитных зон (СЗЗ).

Статья 31. Ограничения использования земельных участков в водоохранной зоне и прибрежной защитной полосе рек.

Статья 32. Ограничения использования земельных участков в границах зон санитарной охраны артезианских скважин.

Статья 33. Ограничения действия градостроительных регламентов.

Приложения.

Карта градостроительного зонирования Майдаковского сельского поселения (М 1:20000) - л. 1.

Карта градостроительного зонирования. Деревня Теплово. (М1:5000) - л. 2.

Карты градостроительного зонирования. Фрагменты (М1:5000) - л. 3-9.

Карта градостроительного зонирования. Село Майдаково. (М1:5000) - л. 10.

Введение.

Правила землепользования и застройки Майдаковского сельского поселения (далее ПЗЗ) являются местным нормативным правовым актом, разработанным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом РФ, Водным кодексом РФ, Нормативами градостроительного проектирования Ивановской области, Схемой территориального планирования Палехского муниципального района.

Правила землепользования и застройки разработаны в целях:

- создание условий для устойчивого развития территории сельского поселения;

- создание условий для планировки территории сельского поселения;

- обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц в сфере градостроительства;

- создание условий для привлечения инвестиций.

В Майдаковском сельском поселении на время разработки ПЗЗ выполняется актуализация документации территориального планирования.

Часть I. Порядок применения ПЗЗ и внесения в них изменений.

Глава 1. Положение о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления.

Статья 1. Основные понятия, используемые в ПЗЗ.

Основные понятия (термины и определения) принимаются по следую-щим документам:

- Градостроительный кодекс РФ, гл.1,ст.1;

- Свод правил СП 42.13330.2016. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений;

- Земельный кодекс РФ.

Кроме того, используются следующие понятия:

Заявитель - физическое или юридическое лицо, желающее приобрести земельный участок для строительства и подавшее соответствующее заявление на имя Главы администрации Палехского муниципального района.

Землепользователь - лицо, владеющее и пользующееся земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования.

Землевладелец - лицо, владеющее и пользующееся земельным участком на праве пожизненного наследуемого владения.

Планировка территории – осуществление градостроительной деятельности по развитию территорий посредством разработки проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.

Документация по планировке территории - проекты планировки территории, проекты межевания территории, градостроительные планы земельных участков.

Проект планировки – градостроительная документация, которая разрабатывается для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры; является основанием для разработки проектов межевания.

Проект межевания - документ, разрабатываемый применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры, установленных проектами планировки территорий, в целях установления границ застроенных земельных участков и границ не застроенных земельных участков.

Формирование земельного участка - индивидуализация земельного участка посредством определения: 1) его границ (документально и на местности);

2) разрешенного использования земельного участка; 3) технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения.

Разрешенное использование земельных участков – использование земельных участков в соответствии с градостроительным регламентом и ограничениями на использование, установленными в соответствии с законодательством.

Технические условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия)- информация, предусматривающая максимальную нагрузку, срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за подключение.

Статья 2. Назначение ПЗЗ.

1. Настоящие Правила в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным и Водным кодексами Российской Федерации предусматривают в Майдаковском сельском поселении систему регулирования землепользования и застройки. Она основана на градостроительном зонировании – делении территории в границах поселения на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков.

2. Целями введения системы регулирования землепользования и застройки, основанной на градостроительном зонировании, являются:

1) обеспечение условий для реализации планов и программ развития территории, систем инженерного, транспортного обеспечения и социального обслуживания, сохранения природной и культурно-исторической среды;

2) установление правовых гарантий по использованию и строительному изменению недвижимости для владельцев и лиц, желающих приобрести права владения, пользования и распоряжения земельными участками, иными объектами недвижимости;

3) создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в строительство, (в том числе жилищное строительство), и обустройство недвижимости посредством предоставления инвесторам возможности выбора наиболее эффективного вида использования недвижимости в соответствии с градостроительными регламентами;

4) обеспечение свободного доступа граждан к информации и их участия в принятии решений по вопросам развития территории, землепользования и застройки посредством проведения публичных слушаний;

5) обеспечение контроля соблюдения прав граждан и юридических лиц.

3. Настоящие Правила устанавливают деятельность по:

1) проведению градостроительного зонирования территории населенного пункта и установлению градостроительных регламентов по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков.

2) разделению территории на земельные участки для упорядочения планировочной организации территории, ее дальнейшего строительного освоения и преобразования;

3) предоставлению физическим и юридическим лицам прав на земельные участки, подготовленные и сформированные из состава государственных, муниципальных земель;

4) контролю над использованием земельных участков и строительными изменениями объектов недвижимости;

5) обеспечению открытости и доступности для физических и юридических лиц информации о землепользовании и застройке, а также их участия в принятии решений по этим вопросам посредством публичных слушаний;

6) внесению изменений в настоящие ПЗЗ, включая изменение состава градостроительных регламентов, или путем его дополнения применительно к различным территориальным зонам.

4. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, осуществляющими и контролирующими градостроительную деятельность на территории Майдаковского сельского поселения.

Статья 3. Градостроительные регламенты и их применение.

1. Решения по землепользованию и застройке принимаются в соответствии с документами территориального планирования, включая генеральные планы, документацию по планировке территории, а также на основе установленных настоящими ПЗЗ градостроительных регламентов. Регламенты действуют в пределах территориальных зон и распространяются в равной мере на все расположенные в одной и той же территориальной зоне земельные участки, иные объекты недвижимости, независимо от форм

собственности.

Градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии со статьей 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. Для каждого земельного участка, иного объекта недвижимости, расположенного в границах Майдаковского сельского поселения, разрешенным считается такое использование, которое соответствует:

1) градостроительным регламентам части III настоящих Правил;

2) ограничениям по экологическим и санитарно-эпидемиологическим условиям - в случаях, когда земельный участок, иной объект недвижимости расположен в зонах действия соответствующих ограничений;

3) иным ограничениям на использование объектов недвижимости (включая нормативные правовые акты об установлении публичных сервитутов, договоры об установлении частных сервитутов, иные предусмотренные законодательством документы).

3. Градостроительный регламент включает виды разрешенного использования недвижимости (статья 29, часть III настоящих Правил):

1) основные виды разрешенного использования недвижимости, которые, при условии соблюдения действующих нормативных требований, не могут быть запрещены;

2) условно разрешенные виды использования, требующие получения разрешения, которое принимается по результатам специального согласования, проводимого, в том числе с применением процедур публичных слушаний;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Для каждой территориальной зоны, выделенной на карте градостроительного зонирования (часть II Правил), устанавливаются, как правило, несколько видов разрешенного использования недвижимости.

Виды использования недвижимости, не предусмотренные частью III настоящих Правил, являются не разрешенными для соответствующей территориальной зоны и не могут быть разрешены, в том числе и по процедурам специальных согласований.

4. Землевладельцы, землепользователи, арендаторы земельных участков, иных объектов недвижимости имеют право по своему усмотрению выбирать и менять вид (виды) использования недвижимости, разрешенные как основные и вспомогательные для соответствующих территориальных зон. Обязательным условием при этом является соблюдение требований законодательства в отношении обеспечения безопасности.

Порядок действий по реализации указанного права устанавливается настоящими ПЗЗ, а также иными местными нормативно-правовыми актами.

Статья 4. Открытость и доступность информации о землепользовании и застройке.

Настоящие Правила, включая входящие в их состав картографические материалы, являются открытыми для физических и юридических лиц.

Администрация Палехского муниципального района обеспечивает возможность ознакомления с ними путем:

1) опубликования ПЗЗ в местных средствах массовой информации;

2) размещения ПЗЗ в сети «Интернет» (на официальных сайтах Палехского муниципального района и Майдаковского сельского поселения);

3) размещения ПЗЗ в информационную систему ФГИС ТП;

4) создания условий для ознакомления с настоящими ПЗЗ сотрудников уполномоченного органа в области градостроительной деятельности;

5) предоставления органам, уполномоченным в области архитектуры и градостроительства, а также, при необходимости, физическим и юридическим лицам выписок из настоящих Правил.

Статья 5. Отношение к ранее возникшим правам.

1. Принятые до введения в действие настоящих Правил нормативно- правовые акты органов местного самоуправления Палехского муниципального района в отношении территории Майдаковского сельского поселения по вопросам землепользования и застройки применяются в части, не противоречащей настоящим ПЗЗ.

2. Разрешения на строительство, реконструкцию, выданные физическим и юридическим лицам, до вступления в силу настоящих ПЗЗ являются действительными.

3. Объекты недвижимости, существовавшие на законных основаниях до вступления в силу настоящих ПЗЗ, являются несоответствующими настоящим Правилам в случаях, когда эти объекты:

1) имеют вид, виды использования, которые не предусмотрены как разрешенные для соответствующих территориальных зон (часть III настоящих ПЗЗ);

2) имеют параметры меньше (площадь земельных участков, отступы построек от границ участка) или больше (площадь земельных участков, плотность застройки, процент застройки) значений, установленных настоящими ПЗЗ применительно к соответствующим зонам;

3) не соответствуют другим требованиям, указанным в параметрах разрешённого использования;

4) не соответствуют ограничениям, указанным в ст.30, 31 Правил.

4. Отношения по поводу самовольного занятия земельных участков, самовольного строительства, использования самовольно занятых земельных участков и самовольных построек регулируются гражданским и земельным законодательством.

Статья 6. Использование объектов, несоответствующих ПЗЗ.

1. Объекты недвижимости, предусмотренные статьей 5 настоящих Правил, могут существовать и использоваться без установления срока их приведения в соответствие с настоящими Правилами.

2. Все изменения несоответствующих объектов, осуществляемые путем изменения строительных параметров, могут производиться только в целях приведения их в соответствие с настоящими ПЗЗ.

Указанные в подпункте 2 части 3 статьи 5 настоящих ПЗЗ объекты недвижимости, несоответствующие настоящим правилам по строительным параметрам, затрудняющие или блокирующие возможность прохода, проезда, имеющие превышение площади по сравнению с разрешенными пределами и т.п., могут поддерживаться и использоваться при условии, что эти действия не увеличивают степень несоответствия этих объектов. Действия по отношению к указанным объектам, выполняемые на основе разрешений на строительство, должны быть направлены на устранение несоответствия таких объектов настоящим ПЗЗ.

3. Несоответствующий вид использования недвижимости не может быть заменен на иной несоответствующий вид использования.

Статья 7. Действия лиц, осуществляющих землепользование и застройку.

1. В соответствии с законодательством настоящие Правила, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления Палехского муниципального района регулируют действия физических и юридических лиц, которые:

1) участвуют в торгах (конкурсах, аукционах), подготавливаемых и проводимых администрациями муниципальных образований Палехский муниципальный район, Майдаковское сельское поселение по предоставлению прав собственности или аренды на земельные участки, подготовленные и сформированные из состава государственных, муниципальных земель, в целях нового строительства или реконструкции;

2) обращаются в администрацию Палехского муниципального района, администрацию Майдаковского сельского поселения с заявкой о подготовке и предоставлении земельных участков для нового строительства, реконструкции и осуществляют действия по градостроительной подготовке земельных участков;

3) владея земельными участками, иными объектами недвижимости, осуществляют их текущее использование, а также подготавливают проектную документацию и осуществляют в соответствии с ней строительство или реконструкцию.

Статья 8. Комиссия по землепользованию и застройке.

1. Комиссия по землепользованию и застройке (далее – Комиссия) является консультативным органом и формируется Главой Палехского муниципального района для обеспечения реализации настоящих Правил.

Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящими Правилами и Положением о Комиссии, которое утверждается Главой Палехского муниципального района.

2. Председателем Комиссии является должностное лицо администрации Палехского муниципального района.

В состав Комиссии входят представители администрации Майдаковского сельского поселения и Палехского муниципального района.

В состав комиссии также включаются:

-два депутата представительного органа местного самоуправления сельского поселения (жители Майдаковского сельского поселения).

-два лица, представляющие общественные и частные интересы граждан; указанные лица не могут являться государственными или муниципальными служащими.

В состав комиссии могут включаться представители проектных организаций, связанные с разработкой ПЗЗ и государственных органов, связанные с реализацией ПЗЗ.

3. Комиссия выполняет:

1) Организацию разработки и утверждение ПЗЗ.

2) Организацию проведения публичных слушаний по вопросам ПЗЗ.

3) Подготовку предложений о внесении изменений в ПЗЗ.

4) Рассмотрение заявок на предоставление земельных участков для строительства объектов, требующих получения специальных согласований.

5) Рассмотрение заявок на строительство и изменение видов использования недвижимости, требующих получения специального согласования.

4. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов, при наличии кворума не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.

5. Ведение протоколов заседаний и их хранение определяется Положением о Комиссии. Протоколы заседаний Комиссии являются открытыми для всех заинтересованных лиц.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления по обеспечению применения ПЗЗ.

1. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности определены статьей 8 Градостроительного кодекса РФ.

2. К основным полномочиям администрации Палехского муниципального района в части обеспечения применения ПЗЗ относятся:

- обеспечение разработки и утверждение ПЗЗ Майдаковского сельского поселения, а также изменений к ним;

- обеспечение разработки и утверждение генеральных планов на территории Майдаковского сельского поселения;

- обеспечение разработки и утверждение документации по планировке территории Майдаковского сельского поселения;

- вынесение на рассмотрение в Совет Палехского муниципального района поселения градостроительной документации Майдаковского сельского поселения;

- формирование земельных участков как объектов недвижимости;

- выдача разрешений на строительство на территории Майдаковского сельского поселения;

- выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на территории Майдаковского сельского поселения;

- направление уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51.1 и пунктом 5 части 19 статьи 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов на земельных участках, расположенных на территории Майдаковского сельского поселения.

3. Утверждение вышеуказанной документации является полномочием Совета Палехского муниципального района.

4. Совет Майдаковского сельского поселения, как представительный орган, участвует в регулировании вопросов землепользования и застройки в соответствии с Уставом поселения.


Статья 10. Градостроительная подготовка земельных участков, предоставляемых заинтересованным лицам для строительства.
1. Земельные участки, предоставляемые заинтересованным лицам для строительства, должны быть сформированы как объекты недвижимости, то есть, осуществлена их градостроительная подготовка.

2. Формирование земельного участка осуществляется посредством:

- подготовки документации по планировке соответствующей территории, в границах которой расположен земельный участок (проекта планировки, проекта межевания территории, градостроительного плана земельного участка);

- подготовки землеустроительной документации (кадастрового плана земельного участка);

- выноса границ земельного участка на местность;

Не допускается предоставлять земельные участки для любого строительства без их градостроительной подготовки.

3. Формирование земельного участка производится за счёт средств бюджета администрации муниципального образования либо заинтересованного в предоставлении земельного участка лица.

4. Приобретение заинтересованными лицами прав на земельные участки осуществляется в соответствии с нормами:

- гражданского законодательства – в случаях, когда указанные права приобретаются одним физическим или юридическим лицом у другого физического или юридического лица;

- земельного законодательства – в случаях, когда указанные права предоставляются заинтересованным лицам на земельные участки из состава земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Глава 2. Положение об изменении видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.

Статья 11. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования.

1. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее-разрешение на условно разрешенный вид использования), осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 Градостроительного кодекса РФ.

2. Застройщик подаёт заявление о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования в Комиссию по землепользованию и застройке.

3. Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Главе администрации сельского поселения.

Решается вопрос о необходимости обсуждения на публичных слушаниях.

4. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом Майдаковското сельского поселения с учетом положений статьи 39 Градостроительного кодекса РФ.

Статья 12. Изменение видов разрешённого использования.

1. Право на изменение одного вида на другой вид разрешенного использования, реализуется на основании градостроительных регламентов, установленных настоящими ПЗЗ.

2. Решения об изменении одного вида разрешенного использования, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

Глава 3. Положение о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления.

Статья 13. Общие положения о планировке территории.

1. При подготовке документации по планировке территории осуществляется разработка:

- проектов планировки территории;

-проектов межевания территории;

2. Вид документации по планировке территории определяется применительно к различным случаям с учетом следующих особенностей:

1) проекты планировки без проектов межевания в их составе разрабатываются в случаях, когда посредством красных линий необходимо определить, изменить:

а) границы планировочных элементов территории (кварталов, групп и участков застройки),

б) границы земельных участков общего пользования и линейных объектов без определения границ иных земельных участков;

в) границы зон действия публичных сервитутов для обеспечения проездов, проходов по соответствующей территории;

2) проекты планировки с проектами межевания в их составе разрабатываются в случаях, когда помимо границ, указанных в пункте 1 данной части настоящей статьи, необходимо определить, изменить:

а) границы земельных участков, которые не являются земельными участками общего пользования,

б) границы зон действия публичных сервитутов,

в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства для реализации государственных или муниципальных нужд,

г) подготовить градостроительные планы вновь образуемых, изменяемых земельных участков;

3) проекты межевания как самостоятельные документы, разрабатываются в пределах красных линий планировочных элементов территории (ранее установленных проектами планировки), не разделенной на земельные участки, или разделение которой на земельные участки не завершено, или требуется изменение ранее установленных границ земельных участков;

3. Подготовка и утверждение документации по планировке территории определяется статьей 45 Градостроительного кодекса РФ.

Статья 14. Проекты планировки территории.

1. Проекты планировки на территории Майдаковского сельского поселения выполняются в соответствии со Схемой территориального планирования Палехского муниципального района, генеральными планами населённых пунктов, ПЗЗ Майдаковского сельского поселения и не должны им противоречить.

2. Проекты планировки разрабатываются по инициативе органов мест-ного самоуправления Майдаковского сельского поселения или физических и юридических лиц.

3. Основанием для разработки проектов планировки является решение о подготовке данной документации, принимаемое администрацией Майдаковского сельского поселения.

4. Проекты планировки территории разрабатывается специализированной проектной организацией.

5. Состав проекта планировки определяется статьей 42 Градостроитель-ного кодекса РФ.

6. Проект планировки территории согласовывается главой администрации Майдаковского сельского поселения, и утверждаются Администрацией Палехского муниципального района.

Документация по планировке территории, подготовленная на основе Схемы территориального планирования Палехского района утверждается Администрацией Палехского муниципального района.

7. Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территории.

Статья 15. Проекты межевания территории.

1.Подготовка проектов межевания территории осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке участкам.

2. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.

3. Состав проектов межевания территорий определяется статьей 43 Градостроительного кодекса РФ.

Статья 16. Градостроительные планы земельных участков.

1. Назначение и содержание градостроительных планов определяется статьей 57.3. Градостроительного кодекса РФ. Форма ГПЗУ устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом.

2. ГПЗУ готовится специалистами отдела Палехского муниципального района, уполномоченными в области архитектуры и градостроительства.

3. ГПЗУ являются обязательным основанием для:

1) выноса границ земельных участков на местность;

2) принятия решений о предоставлении физическим и юридическим лицам прав на земельные участки;

3) подготовки проектной документации;

4) выдачи разрешений на строительство;

5) выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.

Глава 4. Положение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки.

Статья 17. Общие положения о публичных слушаниях.

1. Общественные обсуждения или публичные слушания (далее также - публичные слушания) проводятся в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Уставом Палехского муниципального района, Уставом Майдаковского сельского поселения, настоящими ПЗЗ.

2. На публичных слушаниях рассматриваются следующие вопросы:

- генеральные планы Майдаковского сельского поселения или отдельных населённых пунктов; проекты правил землепользования и застройки;

- проекты планировки и проекты межевания на территории Майдаковского сельского поселения;

- вопросы предоставления разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства;

- вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

- вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования.

3. Публичные слушания по генпланам и ПЗЗ проводятся в соответствии со статьями 5.1, 28, 31 Градостроительного кодекса РФ; по проектам планировки - в соответствии со статьей 18 настоящих ПЗЗ.

4. Материалы для проведения публичных слушаний готовятся инициаторами публичных слушаний, а также, по запросу Комиссии – специалистами отдела Палехского муниципального района, уполномоченными в области архитектуры и градостроительства.

5. Комиссия оповещает о предстоящих публичных слушаниях не позднее установленного срока до его проведения. Оповещение осуществляется в установленном порядке.

Оповещение должно содержать следующую информацию:

1) характер обсуждаемого вопроса;

2) дата, время и место проведения публичных слушаний;

3) дата, время и место предварительного ознакомления с соответствующей информацией.

6. Публичные слушания могут проводиться в выходные и будние дни. Проведение публичных слушаний в дни официальных праздников не допускается.

7. Комиссия обеспечивает гражданам возможность предварительного ознакомления с материалами документации.

Статья 18. Публичные слушания по обсуждению документации по планировке территории.

1. Документация по планировке территории до ее утверждения подлежит обсуждению на публичных слушаниях.

Исключениями являются случаи, когда посредством документации по планировке территории:

1) уточняются границы зон негативного воздействия производственных и иных объектов, зон охраны природных объектов (подготовка проектов санитарно-защитных, иных защитных зон, проектов зон охраны);

2) на свободных от застройки и прав третьих лиц, находящихся в муниципальной собственности и не разделенных на земельные участки территориях, выделяются посредством установления красных линий планировочные элементы;

3) подготавливаются иные решения, принятие которых в соответствии с градостроительным законодательством допускается без проведения публичных слушаний.

2. Публичные слушания организует и проводит Комиссия по инициативе заказчика документации по планировке территории.

Правом обсуждения документации по планировке территории на публичных слушаниях обладают лица:

1) проживающие на территории, применительно к которой подготовлена документация по планировке территории;

2) обладающие на праве собственности, аренды, пользования объектами недвижимости, расположенными на соответствующей территории;

3) проживающие и обладающие объектами недвижимости, расположенными на участках, примыкающих к соответствующей территории;

4) иные лица, чьи интересы затрагиваются в связи с планируемой реализацией документации по планировке территории.

3. Предметом публичных слушаний документации по планировке территории являются вопросы соответствия этой документации:

1) утверждённым документам территориального планирования;

2) градостроительным регламентам, содержащимся в настоящих ПЗЗ;

3) иным требованиям, установленным законодательством о градостроительной деятельности.

Предмет обсуждения устанавливается Комиссией в соответствии с требованиями законодательства с учетом особенностей рассматриваемой документации и содержания решаемых вопросов.

4. Во время проведения публичного слушания ведется протокол.

Любое заинтересованное лицо вправе обратиться в Комиссию и получить копию протокола публичных слушаний.

Комиссия вправе принять решение о повторном проведении публичных слушаний.

5. По результатам общественных обсуждений или публичных слушаний Комиссия принимает решение с рекомендациями и направляет их Главе Палехского муниципального района.

Глава Палехского муниципального района с учетом рекомендаций Комиссии не позднее двух недель со дня проведения общественных обсуждений или публичных слушаний может принять решение об утверждении документации по планировке территории, либо о доработке документации с учетом Рекомендаций Комиссии, либо об ее отклонении.

6. Физические и юридические лица могут оспорить в суде решение об утверждении документации по планировке территории.

Глава 5. Положение о внесении изменений в правила землепользования и застройки.

Статья 19. Действие ПЗЗ по отношению к документации территориального планирования сельского поселения.

1. Решение о подготовке предложений по разработке генерального плана Майдаковского сельского поселения в новой редакции принимается с учетом настоящих Правил.

2. Ранее действовавшая документация по планировке территории действует в части, не противоречащей настоящим ПЗЗ.

Статья 20. Основание и инициатива по внесению изменений в ПЗЗ.

1.Общий порядок и основания для внесения изменений в Правила землепользования и застройки определяются статьей 33 Градостроительного кодекса РФ.

2. Правом инициативы внесения изменений в настоящие Правила обладают:

- органы исполнительной власти Ивановской области;

- органы местного самоуправления Палехского муниципального района;

- органы местного самоуправления Майдаковского сельского поселения;

- физические и юридические лица в инициативном порядке;

- правообладатели объектов недвижимости на территории поселения.

Указанное право реализуется путем подготовки соответствующих предложений, направляемых в комиссию по землепользованию и застройке.

Статья 21. Внесение изменений в ПЗЗ.

1. Заявка, содержащая обоснование внесения изменений в настоящие Правила, а также соответствующие предложения, направляется председателю Комиссии по землепользованию и застройке.

Предложения могут относиться к формулировкам текста ПЗЗ, перечням видов разрешенного использования недвижимости, предельным параметрам разрешенного строительства, границам территориальных зон.

Заявка регистрируется, и ее копия не позднее следующего рабочего дня после поступления направляется председателю Комиссии.

Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в ПЗЗ осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения ПЗЗ или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения. Это заключение направляется Главе Палехского муниципального района .

Глава Палехского муниципального района с учетом заключения Комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в ПЗЗ или об отклонении предложения с указанием причин и направляет копию такого решения заявителям.

2. В случае принятия решения о рассмотрении заявки, председатель Комиссии обеспечивает подготовку соответствующего заключения, или проведение публичных слушаний.

На публичные слушания приглашаются правообладатели недвижимости, интересы которых затрагиваются, представители органов, уполномоченных регулировать и контролировать землепользование и застройку, другие заинтересованные лица. Позиция указанных органов по рассматриваемому вопросу должна быть письменно зафиксирована в соответствующих заключениях, представляемых в Комиссию до проведения публичных слушаний и доступных для ознакомления.

Подготовленные по итогам публичных слушаний рекомендации Комиссии направляются Главе Палехского муниципального района, который не позднее 10 дней принимает по ним решение. В случае принятия положительного решения о внесении изменений в настоящие ПЗЗ, Глава Палехского муниципального района направляет проект соответствующих предложений в Совет Палехского муниципального района.

3. Изменения в статьи 30 и 31 настоящих ПЗЗ могут быть внесены только при наличии положительных заключений уполномоченных органов в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического надзора.

4. Изменения в настоящие ПЗЗ вступают в силу со дня их официального опубликования.

Глава 6. Положение о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

Статья 22. Установление публичных сервитутов.

1. Органы местного самоуправления Палехского муниципального района, а так же органы местного самоуправления Майдаковского сельского поселения, в пределах их полномочий, имеют право устанавливать применительно к земельным участкам и иным объектам недвижимости, принадлежащим физическим или юридическим лицам, публичные сервитуты - право ограниченного пользования земельным участком.

Публичные сервитуты связанны с обеспечением общественных нужд – проезда, прохода через земельный участок, установки, ремонта и эксплуатации сооружений и коммуникаций инженерно-технического обеспечения (линий тепло-, газо-, электро-, водоснабжения, канализации и т.д.), а также иных нужд, которые не могут быть обеспечены иначе, как только путем установления публичных сервитутов.

2. Сервитут может быть, в зависимости от сроков, срочным или постоянным.

3. Границы зон действия публичных сервитутов обозначаются на градостроительных планах земельных участков. Границы зон действия публичных сервитутов отражаются в документах кадастрового учета земельных участков и иных объектов недвижимости.

4. Порядок установления публичных сервитутов определяется земельным законодательством.

Статья 23. Подготовка проектной документации.

1. Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства. В указанных случаях застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.

2. Для подготовки проектной документации выполняются инженерные изыскания. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

3. Проектная документация объектов капитального строительства подлежит экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса РФ.

4. Порядок выполнения инженерных изысканий, порядок подготовки, состав и содержание проектной документации, порядок организации и проведения экспертизы проектной документации установлены статьями 47 – 49 Градостроительного кодекса РФ.

Статья 24. Выдача разрешения на строительство.

1. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ.

2. Разрешение на строительство выдаёт уполномоченный в области архитектуры и градостроительства орган - отдел Палехского муниципального района. Исключениями являются случаи, указанные в Градостроительном кодексе РФ.

3. Выдача разрешения на строительство осуществляется в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса РФ.

4. Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома производится в соответствии со статьёй 51.1 Градостроительного кодекса РФ.

Статья 25. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

2. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдаёт уполномоченный в области архитектуры и градостроительства орган – отдел Палехского муниципального района.

3. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в соответствии со статьёй 55 Градостроительного кодекса РФ.

4.Уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома производится в соответствии с п. 16-21 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ.

Статья 26. Контроль в сфере землепользования и застройки.

1. Контроль в сфере землепользования и застройки Майдаковского сельского поселения осуще­ствляется:

- Администрацией Майдаковского сельского поселения;

- Администрацией Палехского муниципального района;

- уполномоченными органами государственной власти.

2. Администрация Майдаковского сельского поселения осуществляет контроль соблюдения физическими и юридическими лицами ПЗЗ.

3. Администрация Палехского муниципального района осуществляет контроль соблюдения физическими и юридическими лицами законодательства о градостроительной деятельности и земельного законодательства.

4. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль в сфере землепользования и застройки в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 27. Ответственность за нарушения ПЗЗ.

За нарушение настоящих Правил физические и юридические лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

Часть II. Карта градостроительного зонирования.

Статья 28. Карта градостроительного зонирования территории Майдаковского сельского поселения.

Карты градостроительного зонирования выполнены на нескольких листах.

На картах указаны границы территориальных зон.

Настоящими Правилами устанавливаются следующие виды территориальных зон на территории Майдаковского сельского поселения.

Приложение Приложение
Дата создания: 11-03-2022
Дата последнего изменения: 11-03-2022
Администрация Майдаковского сельского поселения Палехского района Ивановской области



Адрес: 155623 Палехский район, с.Майдаково, ул. Центральная, д. 28
Телефон: 8(49334) 241-63
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: