Шмелёва Вера Александровна

Шмелёва Вера Александровна

Глава Майдаковского сельского поселения

График приема граждан

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

41.2 Кб
скачать

48 от 10.09.2021

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МАЙДАКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 сентября 2021 года № 48

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики

Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района

на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

В целях разработки проекта решения о местном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 20 февраля 2019 года, положением Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», на основании Положения о бюджетном процессе в Майдаковском сельском поселении, руководствуясь Уставом Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района, Администрация Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (прилагается).

Настоящее постановление обнародовать в соответствии с Уставом Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района Ивановской области.

Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава Майдаковского сельского поселения Мусатова И.Г.

Согласовано с

комиссией при Совете Майдаковского сельского поселения по бюджету,

финансам и налоговой политике

-----------------------09.2021

02.07.2014

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

МАЙДАКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НА 2022 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

2023 И 2024 ГОДОВ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ

ПОЛИТИКИ ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2022 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024 ГОДОВ

1. Основные положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики Майдаковского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (далее – основные направления) разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района от 01.11.2007 года № 37 «О бюджетном процессе Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района».

В основу бюджетной политики Майдаковского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов положены стратегические цели развития Майдаковского сельского поселения, сформулированные в соответствии с основными положениями Послания Президента Российской Федерации, а также с учетом прогноза социально-экономического развития Майдаковского сельского поселения на 2022-2024 годов.

Основные направления являются базой для формирования бюджета Майдаковского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, и определяют основные цели, задачи в среднесрочном периоде в области доходов и расходов бюджета Майдаковского сельского поселения, управления муниципальным долгом.

Целью основных направлений является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета Палехского муниципального района (далее - бюджет района) на 2022-2024 годы, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета Майдаковского сельского поселения, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Основные направления на долгосрочную перспективу сохраняют преемственность реализуемых мер, направленных на повышение эффективности использования доходного потенциала для обеспечения заданных темпов экономического роста, обеспечение эффективности управления бюджетными расходами, безусловное исполнение принимаемых обязательств, финансовое обеспечение реализации приоритетных для муниципального района задач, поддержку предпринимательской и инвестиционной активности.

Базовым принципом бюджетной и налоговой политики является обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета муниципального района, решение текущих и перспективных задач наиболее эффективным способом.

В связи с этим будет продолжено принятие мер, направленных на развитие доходной базы бюджета Майдаковского сельского поселения, концентрацию имеющихся ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Майдаковского сельского поселения, оптимизацию расходов и совершенствование долговой политики.

2. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в области доходов бюджета поселения отражает преемственность целей и задач налоговой политики и направлена на сохранение и развитие налоговой базы в сложившихся экономических условиях с учетом консервативной оценки доходного потенциала, с учетом рисков, связанных с последствиями распространения эпидемии коронавируса, своевременного реагирования на принимаемые государством меры, направленные на поддержку отдельных отраслей экономики и изменения порядка налогового администрирования, переносов сроков уплаты и налоговые льготы и отсрочки.

Приоритетом налоговой политики поселения остается организация работы по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Майдаковского сельского поселения.

Для формирования доходов бюджета Майдаковского сельского поселения используются показатели прогноза социально-экономического развития Майдаковского сельского поселения на 2022-2024 годы, составляемые управлением экономики, инвестиций и сельского хозяйства администрации Палехского муниципального района.

Для расчета показателей по доходам за основу берутся отдельные показатели прогноза развития Майдаковского сельского поселения на среднесрочный период, согласно которому индекс потребительских цен на 2022-2024 годы прогнозируется на уровне 105,2 процента, 105 процентов и 104,3 процента.

Средние темпы роста фонда оплаты труда на территории Майдаковского сельского поселения составят в 2022 году 102,8 процента, в 2023 году 105,9 процента, в 2023 году 101,7 процента.

В основу формирования параметров бюджета по налоговым и неналоговым доходам принимаются прогнозы поступлений по доходным источникам главных администраторов доходов.

3. Основные направления бюджетной политики

Основными направлениями бюджетной политики в области доходов

бюджета Майдаковского сельского поселения являются:

1) организация работы по увеличению доходов бюджета

поселения:

- изыскания дополнительных резервов доходного потенциала, улучшения администрирования доходов и снижения доли теневого сектора экономики;

- продолжения работы по проведению претензионной работы с должниками перед бюджетом поселения и принятия мер принудительного взыскания задолженности.

2) совершенствование управления муниципальным имуществом путем:

- осуществления контроля за использованием муниципального имущества поселения, сданного в аренду, а также переданного в оперативное управление, безвозмездное пользование или хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям Майдаковского сельского поселения;

- проведения анализа эффективности использования и управления муниципальным имуществом поселения.

Выдвигая на первый план долгосрочную финансовую устойчивость, необходимо особое внимание обратить на эффективное использование бюджетных средств.

Повышение эффективности использования бюджетных средств

остается приоритетной задачей бюджетной политики Майдаковского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, актуальность задачи сохраняется как необходимое условие для обеспечения сбалансированности бюджета поселения.

При формировании объема и структуры расходов бюджета Майдаковского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 2024 годов учитываются следующие решения:

o выполнение национальных проектов;

o выполнение «майских» Указов Президента Российской

Федерации, в том числе по средством сохранения достигнутых в 2021 году индикаторов повышения оплаты труда;

o повышение эффективности бюджетных расходов. Основной

задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:

- приоритетности финансовых ресурсов;

- повышения объективности и качества бюджетного планирования;

- повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости и обеспеченности стабильными доходными источниками;

- повышения качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления Майдаковского сельского поселения.

o обеспечения соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нормативных правовых актов в части планирования закупок, в том числе в сфере информационно коммуникационных технологий.

Бюджетные ассигнования бюджета Майдаковского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов определяются исходя из необходимости финансового обеспечения в первоочередном порядке:

- достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2030 года;

- обеспечения сохранения целевых показателей указов Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» и от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на достигнутом уровне ежегодно с 1 января 2022-2024 годов;

- обеспечения уплаты в полном объеме налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах, сборах;

- реализации мероприятий, связанных с обеспечением приоритетных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

- приоритетности проведения мероприятий, реализуемых в рамках муниципальных программ и (или) непрограммных направлений деятельности, с целью достижения запланированных значений целевых индикаторов муниципальных программ и эффективного использования средств бюджета поселения;

- распределение бюджетных ассигнований на основе анализа эффективности использования и уровня исполнения бюджетных ассигнований, предоставленных из бюджета поселения на соответствующие цели, в предыдущих периодах;

- обеспечения учета особенностей и предоставления финансово-экономических обоснований и расчетов потребности в бюджетных ассигнованиях.

В целях повышения энергетической эффективности и обеспечения энергосбережения расходы учреждений поселения на оплату энергоресурсов и коммунальные услуги планируются с учетом утвержденных параметров программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. При этом учреждения обязаны обеспечить снижение объема потребленных энергоресурсов и коммунальных услуг в натуральных показателях к уровню предыдущего года.

При формировании расходов бюджета поселения на 2022-2024 годы, будет учтена динамика плановых и фактических объемов потребления энергоресурсов и коммунальных услуг муниципальными учреждениями за предыдущие годы.

Необходимо отметить, что приказом Минэкономразвития России от 15 июля 2020 года № 425 утверждены Методические рекомендации по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребленных ими энергетических ресурсов и воды. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 № 1289 главные распорядители бюджетных средств в срок до 30 сентября 2020 года должны были утвердить для находящихся в их ведении подведомственным учреждениям уровень снижения потребления ресурсов на ближайшие 3 года.

Главные распорядители бюджетных средств должны:

- определить потенциал снижения потребления ресурсов каждого подведомственного учреждения по каждому виду ресурсов;

- определить целевой уровень снижения потребления ресурсов на трехлетний период;

- установить подведомственным учреждениям целевой уровень снижения потребления ресурсов на 2022-2024 годы.

При наличии обоснований потребности в бюджетных ассигнованиях на приобретение объектов основных средств представляются документы, подтверждающие необходимость такого приобретения (постановление, распоряжение или иные нормативные правовые акты) или расчет экономической эффективности от вложенных средств на приобретение в будущем.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Расходы учреждений бюджетной сферы на оплату энергоресурсов и коммунальные услуги планируются с учетом проведения энергосберегающих мероприятий.

Тарифы на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение для бюджетных учреждений и прочих потребителей прогнозируются, в соответствии с данными управления экономики, инвестиций и сельского хозяйства:

Показатели

с 01.07.2021-

31.12.2021

с

01.01.2022

30.06.2022

с

01.07.2022

31.12.2022

с

01.01.2023

30.06.2023

с

01.07.2023

31.12.2023

Теплоснабжение:

 

 

 

 

 

Палехское г.п.

2380,28

 

 

 

 

Майдаковское с.п.

4978,78

4330,11

4447,85

4447,85

4492,33

Пановское с.п.

4861,83

4861,83

5203,06

 

 

Водоснабжение:

 

 

 

 

 

Палехское г.п.

29,20

29,20

29,97

29,97

31,41

Майдаковское с.п.

40,80

40,40

40,40

39,71

39,71

Пановское с.п.

40,80

40,40

40,40

39,71

39,71

Раменское с.п.

40,80

40,40

40,40

39,71

39,71

Водоотведение:

 

 

 

 

 

Палехское г.п.

25,42

25,42

25,98

25,98

27,07

Майдаковское с.п.

24,43

24,43

24,43

24,43

24,43

Пановское с.п.

24,43

24,43

24,43

24,43

24,43

Капитальные вложения

Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности планируется в рамках муниципальных программ Майдаковского сельского поселения.

Главным распорядителям средств бюджета в ходе формирования предложений по проекту бюджета необходимо обеспечить в приоритетном порядке завершение строительства переходящих (ранее начатых) объектов капитального строительства с высокой степенью готовности к вводу в эксплуатацию, финансирование объектов, готовых в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации к началу строительства (включая наличие утвержденной проектной документации и решений о предоставлении земельных участков под строительство), а также объектов незавершенного строительства муниципальной собственности, в том числе путем отказа от строительства «новых» объектов.

Особенности формирования, распределения и обоснования бюджетных ассигнований бюджета Майдаковского сельского поселения на реализацию муниципальных программ Майдаковского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

При распределении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов необходимо обеспечить консолидацию бюджетных ассигнований всех уровней бюджетов, направленных на достижение целей соответствующих муниципальных программ.

Особенности отражения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

Распределение бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов бюджетов следует осуществлять в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации:

- от 8 июня 2021 года № 75н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов)» (далее – Приказ № 75н);

- от 11 июня 2021 года № 78н «О внесении изменений в порядок и применение кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 года № 85н (далее- Приказ 78н), применяются к правоотношениям, возникшим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 203 и 2024 годов);

- в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2021 года № 1689-р, актуализирующий перечень государственных программ Российской Федерации;

- в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 года № 786 «О системе управления государственными программами Российской Федерации» утверждено Положение «О системе управления государственными программами Российской Федерации». Пунктом 7 указанного постановления органами исполнительной власти субъектов рекомендовано учитывать нормы данного Положения с учетом:

- таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;

- таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

- таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;

- таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

- сопоставительной таблицы изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2021 году, к применяемым в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годах.

Дата создания: 15-11-2021
Дата последнего изменения: 15-11-2021
Администрация Майдаковского сельского поселения Палехского района Ивановской области



Адрес: 155623 Палехский район, с.Майдаково, ул. Центральная, д. 28
Телефон: 8(49334) 241-63
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: