Шмелёва Вера Александровна

Шмелёва Вера Александровна

Глава Майдаковского сельского поселения

График приема граждан

Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района Ивановской области

51.1 Кб
скачать

28 от 30.08.2019

 


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПАЛЕХСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
СОВЕТ МАЙДАКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

30 августа 2019 года № 28

Об утверждении Положения о порядке
управления и распоряжения имуществом, находящимся
в муниципальной собственности Майдаковского сельского поселения
Палехского муниципального района Ивановской области

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», иными нормативными правовыми актами, Уставом Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района Ивановской области,

Совет Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района Ивановской области согласно приложению.
2. Решение Совета Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района № 42 от 08.12.2006 г. «Об утверждении прядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Майдаковского сельского поселения» признать утратившим силу.
2. Обнародовать настоящее Решение в соответствии с Уставом Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района Ивановской области.
3. Решение вступает в силу с момента его подписания.


Глава Майдаковского сельского поселения И. Г. Мусатова

Председатель Совета
Майдаковского сельского поселения
Палехского муниципального района Д.В.Титов


Приложение к решению Совета Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района
от «28» августа 2019 года № 28


Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Майдаковского сельского поселения
Палехского района Ивановской области

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Майдаковского сельского поселения Палехского района Ивановской области (далее - муниципальное имущество) в целях его эффективного использования.
2. Настоящее Положение в рамках действующего законодательства обозначает круг субъектов, участвующих в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, их полномочия в данной сфере, порядок взаимодействия органов местного самоуправления при осуществлении предоставленных им полномочий, а также определяет основные положения форм управления муниципальным имуществом.
3. Собственником муниципального имущества является муниципальное Майдаковское сельское поселение Палехского муниципального района Ивановской области(далее – муниципальное образование).
От имени муниципального образования полномочия по владению, пользованию и распоряжения муниципальным имуществом в порядке, определенном действующим законодательством, Уставом Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района Ивановской области, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района Ивановской области осуществляют:
представительный орган муниципального образования – Совет Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района (далее - Совет),
исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - Администрация Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района (далее - Администрация),
4. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок управления и распоряжения земельными участками, лесами и иными природными ресурсами, средствами бюджета Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района Ивановской области

 


Статья 2. Полномочия органов местного самоуправления в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района Ивановской области вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим или юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Ивановской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района Ивановской области.
2. Совет Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом обладает следующими полномочиями:
а) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
б) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
в) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества в соответствии с нормативными правовыми актами и действующим законодательством;
г) контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом:
- заслушивает информацию Местной администрации об использовании имущества,
- заслушивает отчеты руководителей муниципальных предприятий и учреждений об их деятельности;
д) принятие решений о передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление;
е) осуществляет другие полномочия, установленные законодательством, Уставом Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района Ивановской области и муниципальными правовыми актами Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района.
3. Администрация Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом обладает следующими полномочиями:
а) управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с нормативными правовыми актами;
б) осуществление учета объектов муниципальной собственности и ведение реестра муниципального имущества;
в) принятие решений о приобретении имущества в муниципальную собственность, в том числе в соответствии с местным бюджетом на соответствующий финансовый год и отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности в установленном порядке;
г) передача муниципального имущества в оперативное управление муниципальных учреждений, в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальных унитарных предприятий;
д) управление и распоряжение имуществом, находящимся в казне муниципального образования;
е) проведение анализа эффективности использования муниципального имущества;
ж) осуществление контроля за целевым использованием и сохранностью муниципального имущества:
- ежегодно представляет Совету отчет об использовании муниципального имущества,
- истребует от руководителей муниципальных предприятий и учреждений ежегодные отчеты об использовании муниципального имущества,
- проводит проверки эффективности и (или) целевого использования муниципального имущества муниципальными предприятиями, учреждениями и иными лицами, которым муниципальное имущество предоставлено в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление,
- контролирует поступление в бюджет Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района арендных платежей за использование муниципального имущества, переданного в аренду физическим и юридическим лицам;
з) представление и защита интересов Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района в суде, в органах управления хозяйственных обществ при решении имущественных вопросов, в том числе при ликвидации, банкротстве (несостоятельности) муниципальных предприятий;
и) осуществление иных полномочий в области управления муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района Ивановской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

Статья 3. Состав муниципального имущества и его учет

1. В собственности Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. В собственности Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района может находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
5) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
6) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района;
7) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
8) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
9) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
10) имущество библиотек;
11) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
12) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
13) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;
14) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
15) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
16) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального поселения физической культуры и массового спорта;
17) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
18) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
19) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
20) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.
22) иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения Майдаковского сельского поселения.Палехского муниципального района.
3. К объектам муниципального имущества, подпадающим под сферу действия настоящего Положения, также относится:
1) имущество, составляющее муниципальную казну Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района, за исключением средств бюджета района;
2) имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, организациями, органами местного самоуправления, а также имущество, приобретенное муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в результате хозяйственной деятельности;
3) ценные бумаги, включая акции акционерных обществ, иные имущественные и неимущественные права.
4. Учет муниципального имущества осуществляется путем ведения реестра муниципального имущества Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района (далее - Реестр). Основания для включения имущества в Реестр или исключения из Реестра, перечень объектов учета в Реестре, а также иные вопросы ведения Реестра устанавливаются решением Совета Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.

Статья 4. Создание, реорганизация и ликвидация
муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ

1. Совет определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, а также порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации хозяйственных обществ.
2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия, хозяйственного общества принимается Советом Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района по представлению главы поселения.
3. Обоснование создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ готовится Администрацией.
4. В пределах полномочий, определенных действующим законодательством, от имени муниципального образования Майдаковское сельское поселение Палехского муниципального района Ивановской области учредителем муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ выступает Администрация.
5. Имущество муниципального унитарного предприятия закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления. Право хозяйственного ведения или оперативного управления на передаваемое имущество возникает у муниципальных унитарных предприятий обществ с момента передачи им имущества. Имущество считается переданным с момента подписания акта приема-передачи.

Статья 5. Приватизация муниципального имущества

1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение муниципального имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.
2. Порядок приватизации муниципального имущества определяется Федеральным законом от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и другими нормативными правовыми актами, Порядком приватизации имущества, находящегося в собственности Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района утвержденным Советом Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района, за исключением отношений, возникающих при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
5) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
6) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
8) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
9) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
10) муниципального имущества на основании судебного решения;
11) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом;
12) акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьей 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
3. Перечень объектов муниципального имущества, подлежащего приватизации, определяется прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района Ивановской области
Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества разрабатывает администрация и вносит на рассмотрение Совета Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района.
Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества утверждается Советом Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района, подлежит опубликованию в соответствии с Уставом Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района Ивановской области.
4. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе. Продавцом муниципального имущества выступает Администрация.
5. Доходы от приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района Ивановской области.
6. Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Статья 6. Аренда муниципального имущества

1. По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
2. Предоставление в аренду муниципального имущества, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющего функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, муниципальными правовыми актами Ивановской области, Положением о порядке предоставления в аренду муниципального имущества Майдаковского сельского поселения, утвержденным Советом Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района.
3. В аренду могут быть переданы земельные участки, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, строения, сооружения, нежилые помещения, оборудование, транспортные средства и другое имущество.
Установление видов имущества, сдача которого в аренду не допускается или ограничивается, осуществляется только в соответствии с действующим законодательством.
4. При передаче в аренду муниципального имущества в качестве арендодателя выступает Администрация за исключением случаев передачи в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.
При передаче в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района и закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, в качестве арендодателей выступают данные предприятия и учреждения.
5. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, в том числе и закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти Российской Федерации.
6. Договор аренды муниципального имущества заключается на срок, определенный договором, с учетом требований действующего законодательства.
7. Государственная регистрация договоров аренды осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
8. Размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
9. Сдача муниципального имущества в субаренду, предоставление арендованных объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование, передача арендных прав в залог и внесение их в качестве вклада в уставный капитал не допускается без согласия администрации поселения, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя предприятия, учреждения, проводится в соответствии с действующим законодательством.
10. При прекращении договора аренды, а также при досрочном его расторжении арендатор обязан сдать арендуемое имущество в срок, предусмотренный договором аренды, по передаточному акту в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
Если арендатор не возвратил арендованное имущество, либо возвратил его несвоевременно, арендодатель вправе потребовать внесения арендной платы за все время просрочки в судебном порядке. В случае, когда указанная плата не покрывает причиненные арендодателю убытки, он может потребовать их возмещения.

Статья 7. Залог муниципального имущества

1. В силу залога кредитор по обеспеченному залогом обязательству (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения должником этого обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами лица, которому принадлежит это имущество (залогодателя), за изъятиями, установленными законом.
2. В качестве предмета залога может выступать не только имущество, но и имущественные права за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
3. Залог земельных участков, предприятий, зданий, сооружений, квартир и другого недвижимого имущества (ипотека) регулируется Федеральным законом от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».
4. Ипотека может быть установлена в обеспечение обязательства по кредитному договору, по договору займа или иного обязательства, в том числе обязательства, основанного на купле-продаже, аренде, подряде, другом договоре, причинении вреда, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Обязательства, обеспечиваемые ипотекой, подлежат бухгалтерскому учету кредитором и должником, если они являются юридическими лицами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
5. По договору об ипотеке может быть заложено недвижимое имущество, указанное в пункте 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, права на которое зарегистрированы в порядке, установленном для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».
6. Решение о передаче муниципального имущества в залог принимает Совет Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района по представлению Администрации.
7. Залогодателем муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района, а также имущественных прав, выступает Администрация.
Залогодателем муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также на ином виде права у муниципального унитарного предприятия, выступает муниципальное унитарное предприятие.
8. Договор о залоге муниципального имущества заключается с соблюдением правил, установленных действующим законодательством.

Статья 8. Передача муниципального имущества
в безвозмездное пользование

1. По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает муниципальное имущество в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
2. Предоставление в безвозмездное пользование муниципального имущества, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющего функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района.
3. При передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества в качестве ссудодателя выступает Администрация за исключением случаев передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.
При передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества, находящегося в собственности Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района и закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, в качестве ссудодателей выступают данные предприятия и учреждения.
4. Муниципальное имущество передается в безвозмездное пользование по результатам проведения торгов (в форме конкурса или аукциона) или без проведения торгов в случаях предусмотренных статьей 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с условием его целевого использования. Использование ссудополучателем муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование, в иных целях возможно только по разрешению ссудодателя.
6. Передача в безвозмездное пользование муниципального имущества не влечет передачу прав собственности на это имущество.
7. Ссудополучатель муниципального имущества не вправе без письменного разрешения ссудодателя передавать его в аренду, залог, вклад в уставной капитал.
8. Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом заключается в письменном виде в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района.
Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом должен содержать:
- состав муниципального имущества, передаваемого в безвозмездное пользование;
- срок действия договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом;
- цели использования муниципального имущества;
- порядок передачи муниципального имущества ссудополучателю и возврата его ссудодателю;
- ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;
- условия досрочного прекращения договора.
9. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется в соответствии с действующим законодательством по акту приема-передачи, который является неотъемлемой частью договора.
10. Ссудополучатель обязан поддерживать муниципальное имущество, переданное в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на его содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования.
11. Ссудополучатель муниципального имущества обязан вернуть его ссудодателю в том состоянии, в каком он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.


Статья 9. Доверительное управление муниципальным имуществом

1. По договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).
Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
2. Объектами доверительного управления могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество.
Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление. Передача в доверительное управление имущества, находившегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, возможна только после ликвидации юридического лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого имущество находилось, либо прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом и поступления его во владение собственника по иным предусмотренным законом основаниям.
3. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
4. Доверительное управление муниципальным имуществом производится на основании договора о доверительном управлении имуществом, заключаемого Администрацией (учредитель управления) с доверительным управляющим, осуществляющим управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).
5. В договоре доверительного управления имуществом должны быть указаны:
- состав имущества, передаваемого в доверительное управление;
- наименование юридического лица или имя гражданина, в интересах которых осуществляется управление имуществом (учредителя управления или выгодоприобретателя);
- размер и форма вознаграждения управляющему, если выплата вознаграждения предусмотрена договором;
- срок действия договора.
Договор доверительного управления имуществом заключается на срок, не превышающий пяти лет. Для отдельных видов имущества, передаваемого в доверительное управление, законом могут быть установлены иные предельные сроки, на которые может быть заключен договор.
6. Договор доверительного управления муниципальным имуществом заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с муниципальными правовыми актами Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района.
7. Договор доверительного управления имуществом должен быть заключен в письменной форме. Договор доверительного управления недвижимым имуществом должен быть заключен в форме, предусмотренной для договора продажи недвижимого имущества. Передача недвижимого имущества в доверительное управление подлежит государственной регистрации в том же порядке, что и переход права собственности на это имущество. Несоблюдение формы договора доверительного управления имуществом или требования о регистрации передачи недвижимого имущества в доверительное управление влечет недействительность договора.
8. Муниципальное имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества учредителя управления, а также от имущества доверительного управляющего. Это имущество отражается у доверительного управляющего на отдельном балансе, и по нему ведется самостоятельный учет.
9. При прекращении договора доверительного управления имущество, находящееся в доверительном управлении, передается учредителю управления.

Статья 10. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления

1. Закрепление объектов муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление может производиться при учреждении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и в процессе их деятельности.
2. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями производит Администрация.
3. Право хозяйственного ведения и оперативного управления на объекты муниципального имущества возникает у предприятия и учреждения с момента их передачи.
4. Муниципальное унитарное предприятие Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района, которому имущество предоставлено на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района, настоящим Положением.

Статья 11. Дарение и пожертвование имущества

1. По договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать в собственность другой стороне (одаряемому) здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения и другое недвижимое или движимое имущество, а также доли в уставных капиталах акционерных обществ и хозяйственных товариществ, ценные бумаги, включая акции акционерных обществ.
2. Решение о передаче муниципального имущества в дар или о принятии имущества от юридических и физических лиц в дар в муниципальную собственность Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района по договору дарения принимается Советом Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района. Дарителем или одаряемым имущества выступает Администрация.
3. Договор дарения заключается Администрацией Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района в соответствии с требованиями действующего законодательства и муниципальными правовыми актами Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района.
4. Муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение вправе подарить муниципальное имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, только с согласия собственника в лице Администрации и согласования Совета Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района.
Дарение движимого и недвижимого имущества, сопровождаемое передачей дара в муниципальную собственность, может осуществлять любое юридическое и физическое лицо.
5. Договор дарения движимого имущества должен быть совершен в письменной форме, когда:
- дарителем является юридическое лицо, и стоимость дара превышает три тысячи рублей;
- договор содержит обещание дарения в будущем.
В случаях, предусмотренных в настоящем пункте, договор дарения, совершенный устно, ничтожен.
6. Договор дарения недвижимого имущества подлежит государственной регистрации.
7. Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях.
Пожертвование муниципального имущества в пользу субъектов гражданского права (граждан, лечебных, воспитательных учреждений, учреждений социальной защиты, благотворительных, научных и учебных учреждений, фондов, музеев и других учреждений культуры, общественных и религиозных организаций, государства и других субъектов гражданского права) осуществляется на основании решения Совета Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района..
8. Муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение вправе сделать пожертвование муниципального имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, только с согласия собственника в лице Администрации и согласования Совета Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района..
9. Любое юридическое или физическое лицо может в общественно полезных целях сделать пожертвование своего имущества или права муниципальным учебным учреждениям, муниципальным учреждениям культуры, фондам, музеям.
На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.

 

 


Статья 12. Осуществление управления и распоряжения объектами муниципального имущества, вносимыми в качестве долей (паев, акций) в капиталы хозяйственных обществ, товариществ, а также предприятий иных организационно-правовых форм

1. Управление и распоряжение принадлежащими муниципальному образованию долями (паями, акциями) в капиталах хозяйственных обществ, товариществ, а также предприятий иных организационно-правовых форм осуществляет Администрация в порядке, установленном законодательством и муниципальными правовыми актами Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района.
2. Администрация назначает своего представителя для участия в собрании учредителей, в проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ и товариществ, а также предприятий иных организационно-правовых форм, в которых есть муниципальная доля.
3. Управление пакетами акций в акционерных обществах, в уставном капитале которых есть муниципальная доля, производится путем назначения представителя. Представитель Администрации участвует в собрании акционеров, знакомится с заключением аудиторов, бухгалтерскими балансами акционерного общества, иными документами.

Статья 13. Списание пришедшего в негодность муниципального
имущества, находящегося на балансе муниципальных унитарных
предприятий и учреждений

1. Списание основных средств (фондов), находящихся на балансе муниципальных унитарных предприятий и учреждений, являющихся муниципальной собственностью, осуществляется предприятиями и учреждениями самостоятельно с согласия собственника в лице Администрации и согласования Совета Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района.
С балансов предприятий и учреждений могут быть списаны здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другое имущество, относящееся к основным средствам: пришедшие в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам; морально устаревшие; в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением предприятий, цехов или других объектов.
При этом муниципальное имущество, относящееся к основным средствам, подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке реализовано или передано другим предприятиям и учреждениям.
2. Для определения непригодности основных средств, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание основных средств на предприятиях и учреждениях приказом руководителя создается комиссия в составе:
- заместителя руководителя (председатель комиссии);
- руководителя подведомственного учреждения;
- главного бухгалтера или его заместителя;
По усмотрению руководителей в состав комиссии могут быть включены и другие лица.
Комиссия:
- производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета и устанавливает непригодность его к восстановлению и дальнейшему использованию;
- устанавливает конкретные причины списания объекта (износ, реконструкция, нарушение нормальных условий эксплуатации, аварии и другие);
- выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
- определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку;
- осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств годных узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов, определяет их количество, вес и контролируют сдачу на соответствующий склад;
- составляют следующие акты на списание отдельных объектов основных средств: Акт о списании основных средств по типовой форме N ОС-4; Акт о списании автотранспортных средств по типовой форме N ОС-4а.
В актах на списание указываются следующие данные, характеризующие объекты основных средств: год изготовления или постройки объекта, дата его поступления на предприятие, учреждение время ввода в эксплуатацию, первоначальная стоимость объекта (для переоцененных - восстановительная), сумма начисленного износа по данным бухгалтерского учета, количество проведенных капитальных ремонтов. Подробно освещаются также причины выбытия объекта основных средств, состояние его основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов.
При списании автотранспортных средств, кроме того, указывается пробег автомобиля и дается техническая характеристика агрегатов и деталей автомобиля и возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
При списании с балансов предприятий и учреждений основных средств, выбывших вследствие аварии, к акту о списании прилагается копия акта об аварии, а также поясняются причины, вызвавшие аварию, и указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
Составленные комиссией акты на списание основных средств утверждаются руководителем предприятия, учреждения.
3. Для получения согласия на списание имущества, находящегося на балансе предприятий, учреждений в адрес администрации представляются подписанные руководителем предприятия, учреждения, главным бухгалтером и заверенные печатью предприятия, учреждения следующие документы:
- письмо руководителя предприятия, учреждения с мотивированной просьбой о списании имущества.
После проверки представленных документов утвержденная постановлением администрации района комиссия с выходом на место проверяет фактическое состояние основных средств, соответствие данных в актах бухгалтерскому учету и показателям на объекте списания.
Администрация на основании заключения комиссии выносит на рассмотрение в Совет Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района вопрос о согласовании списания имущества предприятий, учреждений.
В случае получения разрешения на списание предприятием, учреждением составляется и утверждается акт о списании основных средств.
Разборка и демонтаж основных средств до получения письменного согласия собственника в лице администрации и согласования Совета Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района на списание не допускается.
4. Списание материальных запасов, относящихся к группе малоценных, быстроизнашивающихся предметов, осуществляется в соответствии с инструкцией по бюджетному учету, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н.
6. В случаях нарушения действующего порядка списания с баланса основных средств, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям (уничтожение, сжигание, умышленная порча и т.п.) виновные должностные лица привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.

Статья 14. Заключительные положения

1. Особенности владения, пользования и распоряжения имуществом, относящимся к муниципальной собственности Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района Ивановской области, не урегулированные настоящим Положением, устанавливаются действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района Ивановской области.

Дата создания: 04-09-2019
Дата последнего изменения: 04-09-2019
Администрация Майдаковского сельского поселения Палехского района Ивановской области



Адрес: 155623 Палехский район, с.Майдаково, ул. Центральная, д. 28
Телефон: 8(49334) 241-63
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: