Глава Майдаковского сельского поселения
График приема граждан
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МАЙДАКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2011 года № 119
Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот В целях повышения эффективности использования бюджетных средств, оптимизации налоговых льгот по местным налогам Администрация Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района постановляет: 1. Утвердить Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам (далее - Порядок) (прилагается). 2. Обнародовать настоящее постановление в соответствии с Уставом Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района Ивановской области.
|
|||
Глава Администрации
|
|
Н.В.Ларина
|
|
|
Приложение к постановлению Администрации Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района от 30 декабря 2011 года № 119 |
Порядок
оценки бюджетной и социальной эффективности
предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
1.Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам (далее - Порядок) разработан с учетом требований Налогового кодекса Российской Федерации, в целях реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов Майдаковского сельского поселения до 2012 года, утвержденной постановлением Администрации Майдаковского сельского поселения от 04.07.2011 года № 54.
1.2. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь бюджета Майдаковского сельского поселения.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и термины:
налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;
оценка эффективности - процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков с учетом показателей бюджетной и социальной эффективности в разрезе видов деятельности;
категория налогоплательщиков - группа налогоплательщиков, осуществляющих определенный вид деятельности. Под видом осуществляемой налогоплательщиком деятельности в целях применения льгот понимается основной вид деятельности, соответствующий присвоенному в установленном порядке коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности и по которому объем реализованной продукции (товаров, услуг) составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема реализации;
бюджетная эффективность - оценка результата хозяйственной деятельности налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы с точки зрения влияния на доходы и расходы бюджета Майдаковского сельского поселения;
социальная эффективность - социальные последствия предоставления налоговых льгот для общества в целом, которые выражаются в изменении уровня и качества товаров, работ, услуг для населения, в создании новых рабочих мест, улучшении условий труда, формировании льготных условий для оплаты услуг незащищенных категорий граждан.
2. Критерии оценки эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот
Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот производится по следующим критериям:
бюджетная эффективность - предоставленная (планируемая к предоставлению) налоговая льгота должна способствовать увеличению доходов (экономии расходов) бюджета Палехского муниципального района;
социальная эффективность - предоставленная (планируемая к предоставлению) налоговая льгота должна способствовать формированию благоприятных условий жизнедеятельности населения Майдаковского сельского поселения.
3. Порядок оценки эффективности налоговых льгот
3.1. Оценка производится уполномоченным органом в разрезе отдельно взятых видов местных налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории получателей в разрезе отдельных отраслей экономики (видов деятельности). Уполномоченный орган – Администрация Майдаковского сельского поселения (далее по тексту - уполномоченный орган).
3.2.Оценка эффективности налоговых льгот производится в следующие сроки:
а) по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот;
б) по предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года - в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным периодом.
3.3. По учреждениям, финансируемым из местного бюджета, по категориям налогоплательщиков - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, оценка не проводится.
3.4. Источником информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот служат данные налоговой отчетности. При отсутствии необходимых данных (или их недоступности) используются статистическая отчетность, предоставляемая органами статистики, оценки экспертов и данные, представленные получателями налоговых льгот или претендующими на их получение, по запросу уполномоченного органа.
4. Методика оценки бюджетной и социальной эффективности
4.1. Бюджетная эффективность:
Бюджетная эффективность налоговых льгот оценивается по коэффициенту бюджетной эффективности, рассчитанному на основе следующих количественных показателей:
- объема поступлений налогов в бюджет района (далее - местный бюджет);
- объема налоговых льгот.
4.1.1. Для налогоплательщиков - юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, бюджетная эффективность налоговых льгот выражается через прирост дополнительных доходов местного бюджета, обеспеченных за счет использования высвобождаемых финансовых ресурсов для расширения и обновления производств и технологий с целью увеличения объемов выпуска продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, получения дополнительной прибыли.
При этом коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот рассчитывается по формуле:
НП - НП
t t-1
К = -------------,
БЭ Л
t
где:
НП - объем поступлений налогов в местный бюджет за оцениваемый период t;
НП - объем поступлений налогов в местный бюджет за период t-1,
t-1
предшествующий оцениваемому;
Л - объем налоговых льгот;
t
При значении К больше или равном 1,00 бюджетная эффективность
БЭ
налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).
При значении К меньше 1,00 бюджетная эффективность налоговых
БЭ
льгот признается недостаточной (низкой).
4.1.2. Для категории налогоплательщиков - участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты на территории района, бюджетная эффективность налоговых льгот оценивается за отчетный, текущий и очередной финансовые годы. При расчете эффективности налоговых льгот налоговые поступления от реализации приоритетных инвестиционных проектов являются дополнительными поступлениями в местный бюджет. Коэффициент бюджетной эффективности данной категории налогоплательщиков характеризует дополнительный объем налоговых поступлений от реализации проектов (без учета налоговых льгот) на рубль налоговых льгот и рассчитывается по формуле:
НП - Л
t t
К = -----------,
БЭИ Л
t
где:
НП - объем налоговых поступлений в местный бюджет от
t
реализации приоритетных инвестиционных проектов за отчетный (текущий, очередной)период;
Л - объем налоговых льгот по приоритетным инвестиционным
t
проектам, предоставленных в отчетном периоде.
При значении К больше или равном 1,00 бюджетная эффективность
БЭИ
налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).
При значении К меньше 1,00 бюджетная эффективность налоговых
БЭИ
льгот признается недостаточной (низкой).
4.2. Социальная эффективность:
4.2.1. Социальный эффект оценивается через набор качественных факторов, характеризующих социальные последствия деятельности налогоплательщиков, таких как:
- решение социальных задач, определенных в программных документах развития района;
- обеспечение занятости населения и повышение квалификации работников;
- улучшение условий и охраны труда;
- формирование благоприятных условий жизнедеятельности для социально незащищенных слоев населения, в том числе оказание социальной помощи;
- трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной защите;
- улучшение качества и расширение ассортимента услуг, предоставляемых объектами непроизводственной сферы;
- повышение экологической безопасности.
Налоговые льготы, обеспечивающие выполнение перечисленных в настоящем пункте оснований, относятся к социально эффективным налоговым льготам.
При этом коэффициент социальной эффективности налоговых льгот для таких категорий налогоплательщиков признается равным единице.
4.2.2. Для категории налогоплательщиков - участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, социальная эффективность налоговых льгот оценивается по следующим показателям:
- создание новых рабочих мест за отчетный (текущий, очередной) финансовый год;
- сохранение существующих рабочих мест за отчетный (текущий, очередной) финансовый год;
- отчисления во внебюджетные фонды за счет дополнительных и сохраненных рабочих мест за отчетный (текущий, очередной) финансовый год.
5. Применение результатов оценки
эффективности налоговых льгот
5.1. По результатам проведения оценки составляется аналитическая записка, которая предоставляется Главе Администрации Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района:
а) по налоговым льготам за истекший финансовый год - в срок до 10 сентября года, следующего за отчетным;
б) по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот.
5.2. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год содержит:
а) полный перечень предоставленных на территории района налоговых льгот;
б) полную информацию о потерях бюджета поселения (планируемых и фактических) по причине предоставления льгот;
в) сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот в динамике (не менее 3-х лет);
г) предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот в зависимости от результатов оценки эффективности;
5.3. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот содержит:
а) полную информацию о прогнозируемых потерях (сумме недополученных доходов) бюджета поселения в случаях принятия решения о предоставлении льгот;
б) прогноз бюджетной и социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в динамике по годам (не менее 3-х лет);
в) другие формы муниципальной поддержки, предоставленные в настоящий момент данной категории налогоплательщиков.
5.4. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:
а) разработки бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
б) своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
в) введения новых видов налоговых льгот (внесения изменений в предоставленные налоговые льготы).